Симферопольский аэропорт подал к китайскому подрядчику иски на 1,9 млрд рублей
Ринки 23.09.2019 13:57 АО "Международный аэропорт "Симферополь" (АО "МАС") подало два иска к ООО "Петро-Хэхуа" (Москва, российская структура китайской Haihua Industry Group) на общую сумму 1,899 млрд рублей, говорится в материалах картотеки арбитражных дел.Исковые заявления на 1,774 млрд рублей и 125 млн рублей направлены в Арбитражный суд Крыма 16 и 17 сентября, соответственно. Они пока не приняты к производству, суть исков не раскрывается.
Между тем, ранее, 10 сентября, "Петро-Хэхуа" подало в тот же суд иск к АО "МАС". Заседание по нему Арбитражный суд Крыма назначил на 22 октября. Суть претензий компании также не ясна, определение суда пока не опубликовано в картотеке арбитражных дел.
АО "Международный аэропорт "Симферополь" отказалось комментировать "Интерфаксу" иски. "Мы не то предприятие, которое обязано отчитываться перед вашей компанией. Делайте запрос на имя суда", - сказал представитель компании.
ООО "Петро-Хэхуа" воздержалось от комментария.
Симферопольский аэропорт построен в 1940 х годах, в апреле 2018 года начал работу новый терминал площадью более 78 тыс. кв. м. Общий объем инвестиций в проект составил 32 млрд рублей. Около 30% средств привлечены за счет инвесторов, 70% - кредиты банков.
Международные рейсы в Крым не осуществляются с 2014 года из за санкций, введенных после вхождения полуострова в состав России.
В рамках ФЦП развития Крыма на развитие симферопольского аэропорта предусмотрено около 12,6 млрд рублей. В частности, в августе 2018 года началась реконструкция не используемой с 2000 х годов взлетно-посадочной полосы (ВПП 1).
Подрядчик работ не раскрывался, по информации осведомленного источника "Интерфакса", реконструкцией ВПП 1 занимается компания "Петро Хэхуа".
Haihua Industry Group - одно из ведущих предприятий в сфере нефтегазовой, химической, металлургической и фармацевтической промышленности Китая. В России структура корпорации - ООО "Петро-Хэхуа" уже реконструировала аэродромные сооружения и водосточно-дренажную сеть международного аэропорта "Калуга" (1,7 млрд рублей).
ВПП 1 в аэропорте Симферополя не эксплуатируется сейчас из за недостаточной длины и прочности. Проект предусматривает удлинение полосы на 0,5 км: с 2,7 км до 3,2 км. Это позволит обеспечить эксплуатацию расчетных типов воздушных судов Boeing 777 300ER и классом ниже без ограничений.
В рамках проекта предусмотрена также установка новой радиомаячной системы, светосигнального оборудования по категории IIIА (высшая) Международной организации гражданской авиации (ICAO) и строительство новых рулежных дорожек.
В настоящее время в аэропорту "Симферополь" эксплуатируется ВПП 2 длиной 3,7 км. Полоса построена в 1982 году в рамках его подготовки в качестве "Западного запасного аэродрома" для посадки космических кораблей "Буран". Согласно классификации ICAO, полоса имеет категорию I (низшую).
В рамках ФЦП в крымском аэропорту будут также выполнены работы по строительству поверхностного стока очистных сооружений, новой аварийно-спасательной станции, контрольно-пропускных пунктов и реконструкция ограждения с оснащением техническими средствами охраны.
По данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", АО "МАС" контролируется Минимуществом Крыма. Это АО связано с ООО "Международный аэропорт "Симферополь" (ООО "МАС") - компанией, которая была инвестором строительства нового терминала и управляет крымским аэропортом, через ООО "Аккорд Инвест". "Аккорд Инвест" контролирует 100% в ООО "МАС". В свою очередь 49% уставного капитала ООО "Аккорд Инвест" принадлежит АО "МАС", 51% - у ООО "Аккорд Холдинг". "Аккорд Холдингом" владеют предприниматель Олег Жестков (60%) и банк "Россия" (40%).
С 2014 года Крым находится под контролем РФ, Украина и другие страны этого не признают.
Теги: аэропорт Симферополь Петро-Хэхуа Haihua Industry Group арбитражное дело Переглядів: 715