"БелАЗ" изучает вопрос пролонгации приостановки действия пошлины на ж/д колеса "Интерпайпа"
Ринки 06.10.2019 18:02Производитель транспортного оборудования "БелАЗ Холдинг" (Беларусь) занимается вопросом дальнейшей приостановки действия пошлин на железнодорожные колеса производства трубно-колесной компании (ТКК) "Интерпайп".
Как сообщил генеральный директор "БелАЗ Холдинга" Петр Пархомчик на пресс-конференции в Киеве в среду в рамках подписания соглашения о сотрудничестве двух компаний, введение Евразийской экономической комиссией (ЕЭК) антидемпинговой пошлины на поставки ж/д колес из Украины привело к их значительному дефициту на рынке ЕврАЗес, а также стремительному росту цен на этот товар. Рост спроса на ж/д вагоны увеличил нехватку колес.
"Нами была подана соответствующая заявка (на отмену действия пошлин - ИФ). Но для решения этого вопроса нам понадобилось немногим более года. Решение принято, оно - положительное. И пошлина отменена пока на один год. Наша компания проводит дальнейшую работу. Надеемся и уверены, что повторно отстоим наше право на покупку колес в Украине", - сказал топ-менеджер, добавив: в этом вопросе находят поддержку коллеги из Казахстана, которые также нуждаются в ж/д колесах.
Пархомчик признал, что Беларусь допустила ошибку, когда согласовала документ в ЕЭК о введении пошлин на ж/д колеса "Интерпайпа" в обмен на обещание российской стороны об обеспечении колесами под производственную программу "БелАЗа", которое не было выполнено.
"Мы осознали, что допустили ошибку. У нас было обязательство российской стороны, что проблем с обеспечением наших заводов ж/д колесами не будет. И наши министры в ЕЭК согласовали документ. И (затем) мы включили задний ход. И белорусская сторона не даст согласие (на возобновление действия пошлин - ИФ). Думаю, эта норма будет отменена, и не будет действовать в ближайшие годы", - выразил уверенность гендиректор.
При этом он уточнил, что потребность Беларуси в ж/д колесах составляет 80-100 тыс. шт., Белорусские железные дороги готовы приобретать 60 тыс. ед.
"Сегодня есть спрос на вагоны, и не только на постсоветском пространстве. Мы сейчас прорабатываем контракт на поставку в Украину. Будет поставлена первая партия зерновозов частному заказчику. На следующий год обсуждается цифра более 1 тыс. ед.", - констатировал Пархомчик.
В свою очередь генеральный директор "Интерпайпа" Фади Храйбе отметил готовность компании обеспечить все запросы "БелАЗа". По его словам, ж/д колеса поставляются по ценам, превышающим стоимость аналогичной продукции российских производителей, а также продукции некоторых китайских компаний на российском рынке. "Поэтому обвинение нас в демпинге выглядит странно. Если в середине следующего года ЕЭК примет позитивное решение по пошлинам и продолжит существующий режим в приостановке пошлины, мы продолжим поставки партнерам. Но это все непредсказуемо", - сказал Храйбе.
Как сообщалось, коллегия ЕЭК по итогам повторного антидемпингового расследования, инициированного АО "Выксунский металлургический завод" и ОАО "Евраз Нижнетагильский металлургический комбинат", в марте 2018 года приняла решение повысить антидемпинговую пошлину на украинские стальные цельнокатаные колеса до 34,22% с 4,75% от таможенной стоимости, которая была объявлена в конце 2015 года. Это привело к острому дефициту колес на рынке ЕврАЗес. С жалобами обратились компании "БелАЗ" и Казахстанская железная дорога. Летом 2019 года ЕЭК приняла решение о приостановке антидемпинговой пошлины в размере 34,22% на поставки ж/д колес из Украины. Это позволило заключить соглашение между ТКК "Интерпайп" и "БелАЗ Холдинг" о стратегическом партнерстве, которое предусматривает расширение сотрудничества между компаниями в сфере поставки железнодорожных колес в 2019-2020 гг. Компании планируют нарастить объемы поставки ж/д колес из Украины в Беларусь до 6 тыс. штук в 2019 году и 20 тыс. штук в 2020 году.
"Интерпайп" - международная вертикально интегрированная трубно-колесная компания, входящая в десятку крупнейших в мире производителей бесшовных труб и является третьим по величине производителем цельнокатаных железнодорожных колес в мире.
В 2018 году "Интерпайп" реализовал 857 тыс. тонн готовой продукции, в том числе - 189 тыс. тонн ж/д продукции. Продажи ж/д продуктов осуществляются под брендом KLW.
В группе работают 12 тыс. сотрудников. В 2018 году компания перечислила в бюджеты всех уровней 2,17 млрд грн.
В структуре компании - пять промышленных активов: "Интерпайп Нижнеднепровский трубопрокатный завод (НТЗ)", "Интерпайп Новомосковский трубный завод (НМТЗ)", "Интерпайп Нико-Тьюб", "Днепропетровский Втормет" и электросталеплавильный комплекс "Днепросталь" под брендом "Интерпайп Сталь".
Конечным собственником Interpipe Limited является украинский бизнесмен Виктор Пинчук и члены его семьи.
ОАО "БелАЗ" - управляющая компания холдинга "БелАЗ Холдинг" - специализируется на выпуске карьерных самосвалов большой и особо большой грузоподъемности, а также другого тяжелого транспортного оборудования, применяемого в горнодобывающей и строительной отраслях промышленности.
Предприятие основано в 1948 году. За всю историю Белорусский автозавод разработал более 550 модификаций карьерных самосвалов грузоподъемностью от 27 до 450 тонн, выпустил свыше 160 тыс. ед. карьерных самосвалов, которые поставлялись более чем в 80 стран мира.
Теги: Беларусь Интерпайп БелАЗ Холдинг Переглядів: 624