Британская Ferrexpo продолжает наращивать парк собственных вагонов
Ринки Транспорт 07.10.2019 17:00 Британская Ferrexpo plc, контролирующая в Украине, в частности, Полтавский и Еристовский горно-обогатительные комбинаты (ПГОК и ЕГОК), продолжает наращивать парк собственных вагонов, получив 50 новых полувагонов Крюковского вагоностроительного завода (КВСЗ, Полтавская обл.) из заказанных 400."Приятная новость... Получили первые 50 новеньких вагонов из КВСЗ из заказанных 400. Таким образом, в оперировании в ДП "Ферротранс" будет 3050 полувагонов. Запланированное увеличение парка собственных вагонов необходимо для реализации стратегического плана Ferrexpo по удвоению объема производства окатышей в течение пять лет", - написал менеджер по логистике "Ферротранс", входящем в группу Ferrexpo, Виталий Олейник в Facebook.
Вместе с тем он отметил, что сейчас увеличение парка вагонов не приведет к росту отгрузки продукции, "так как монопольный перевозчик не имеет технической возможности доставить груз к месту назначения".
"Без привлечения частного капитала для приобретения локомотивов и допуска их на магистральные пути об увеличении экспорта можно не мечтать... Ожидаем решительных действий со стороны новой власти, и вместе беремся за работу!", - констатировал менеджер.
Олейник выразил сожаление по поводу потери контроля над Стахановским вагоностроительным заводом (СВЗ), входившем в крупную финансово-промышленную группу "Финансы и Кредит", подконтрольную украинскому бизнесмену Константину Жеваго.
В свою очередь экс-менеджер отдела сбыта и маркетинга СВЗ Сергей Зеленский отметил: "Если бы не война, то качественными полувагонами и думпкарами производства ПАО "СВЗ" Ferrexpo было бы обеспечено в абсолютно любом количестве".
"Да, наш Стахановский вагоностроительный был флагманом вагоностроения Украины. И себя обеспечивали, и на экспорт по 600 вагонов в месяц гнали... Но сейчас главная проблема не в количестве вагонов, их в принципе хватает. Проблема в их оборачиваемости из-за глобального дефицита тяги и локомотивных бригад (и с другими специальностями, обеспечивающими движение маршрутов не лучше... На станциях нет даже составителей поездов). Сегодняшний лозунг руководства УЗ - "Везем, что можем, а что не можем, не везём!" Только вдумайтесь в цифру, которую я сейчас напишу... За девять месяцев, исключительно по признаку "БРОС" (брошенные, т.е. вагоны задержанные в пути следования) вагоны нашего парка простаивали 1,5 млн вагоночасов! А это - 150 млн грн недополученного УЗ ж/д тарифа", - подчеркнул Олейник.
В группе Ferrexpo агентству "Интерфакс-Украина" официально подтвердили получение новых 50 полувагонов и весь заказ на 400 ед., однако не подтвердили планы по увеличению выпуска окатышей вдвое на протяжении пяти лет: "Этот вопрос советом директоров еще не рассматривался".
Как сообщалось, в конце января 2019 года Ferrexpo заявило о наращивании парка собственных вагонов, в частности, приобретя для Еристовского ГОКа 200 полувагонов. На тот момент совокупный парк вагонов Ferrexpo превышал 2600 единиц, которые находятся в постоянной эксплуатации.
Ferrexpo в январе-августе 2019 года нарастила производство товарных окатышей на 2,9% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года - до 7,074 млн тонн. В 2018 году Ferrexpo увеличила суммарное производство окатышей на 1,6% по сравнению с 2017 годом – до 10 млн 607,16 тыс. тонн.
Менеджер по работе с инвесторами и коммуникациям компании Ингрид МакМэхон (Ingrid McMahon) в середине 2018 года заявляла, что политика группы направлена на развитие своих активов - увеличении производства вначале до 12 млн тонн окатышей, на следующем этапе до 20 млн тонн, и на третьем этапе - дальнейший рост производства окатышей.
Ferrexpo - швейцарская железорудная компания с активами в Украине. Основной деятельностью компании является производство и экспорт высококачественных железорудных окатышей, используемых в производстве стали.
Группа Ferrexpo является крупнейшим производителем и экспортером окатышей среди стран бывшего СССР. Текущие производственные активы - Полтавский и Еристовский ГОКи.
Ferrеxpo plc владеет 100% акций Ferrexpo AG, которой, в свою очередь, принадлежит 100% акций Полтавского ГОКа и 100% акций Еристовского ГОКа.
Основными потребителями ее продукции являются сталелитейные предприятия из Австрии, Германии, Японии, Южной Кореи, Тайваня, Китая, Словакии, Чехии, Турции, Вьетнама, а также США.
Акции Ferrexpo котируются на основной площадке Лондонской фондовой бирже.
Теги: Ferrexpo парк вагон Переглядів: 1277