Новое повышение экологического налога не приведет к улучшению состояния окружающей среды - АМКР

Ринки 14.11.2019    11:32 Новое повышение экологического налога не приведет к улучшению состояния окружающей среды, убеждены в Криворожском горно-металлургическом комбинате "ArcelorMittal Кривой Рог" (АМКР, Днепропетровская обл.).

По мнению главы представительства АМКР в Киеве Владимира Ткаченко, распространенном пресс-службой предприятия, некоторые представители власти больше обеспокоены сбором средств от эконалога, чем решением реальных экологических проблем в промышленных городах.

По его данным, модернизация производства обходится предприятиям в крупные суммы, но вместо создания стимулов промпредприятиям увеличивают налоги, изымая оборотные средства. Так, за девять месяцев этого года АМКР уплатил по эконалогу 242 млн грн, что на 44% больше по сравнению с тем же периодом прошлого года (168 млн грн).

Ставка на выбросы СО2 с этого года выросла в 25 раз – с 0,41 до 10 грн/тонна. На очереди – новая фискальная инициатива: с 2020 года предлагается в четыре раза повысить ставки на выбросы в атмосферу, сброс сточных вод и размещение отходов – законопроект №2367 уже зарегистрирован в Верховной Раде. Это увеличит поступления в бюджет от эконалога с 3,5 до 14 млрд грн в год, станет "стимулирующим фактором для снижения выбросов", говорится в пояснительной записке к законопроекту, на который ссылается представитель компании.

"Логика законопроекта формальная: раз предприятия будут больше платить, то у них якобы возникнет стимул снижать выбросы. На самом деле у предприятий, реализующих экологические проекты за свой счет, останется меньше средств на внедрение новых технологий и оборудования. А только с их помощью можно реально снизить промышленную нагрузку на окружающую среду, и для этого не нужно собирать деньги в госбюджет", - отмечает Ткаченко.

По мнению главы представительства, для улучшения ситуации с экологией нужны другие механизмы и стимулы.

"К примеру: в Беларуси предприятиям уменьшают эконалог на тот объем инвестиций, который направляется на экологические проекты. У нас же эконалог, по сути, - фискальный инструмент, который в значительной мере решает задачи наполнения госбюджета, а не улучшения экологии. Деньги от экологического налога должны оставаться у предприятий и в местных бюджетах, использоваться исключительно на экологические проекты", - констатирует Ткаченко.

По его убеждению, еще одно повышение эконалога не поможет промпредприятиям в модернизации производства, а лишь ограничит их финансовые возможности. Новый рост ставок эконалога, скорее, отдаляет Украину от реального улучшения экологии, чем приближает к этой цели, резюмирует представитель АМКР.

Ранее генеральный директор "Метинвеста" Юрий Рыженков сообщал о намерении группы инвестировать в экологические проекты $670 млн в 2019-2025 гг. При этом он отмечал: при государственной поддержке украинские промышленные предприятия могли бы добиться больших успехов в приближении своей деятельности к европейским экологическим стандартам в соответствии с Соглашением об ассоциации Украина-ЕС. Так, с 1996 по 2005 годы ряд крупнейших металлургических и горнодобывающих предприятий по решению правительства Украины могли направить экологический налог и экоплатежи на экологическое обновление и экологические меры.

При этом глава "Метинвеста" указывал на существующую в европейских странах практику использования экологических платежей на решение экологических проблем. Соответствующая государственная поддержка для промышленников по реализации экопроектов существует в Швеции: с 1992 года поступления от экологических сборов автоматически возвращаются в качестве платежей частным компаниям.

Теги:   АМКР налог окружающая среда Переглядів:   884

Читайте також:

22.12

Пасажиропотік через кордон за тиждень зріс на 28% - Держприкордонслужба

22.12

Продуктивність праці в США зросла на 2,2%, вартість робочої сили - на 0,8%

22.12

27 грудня розпочнеться будівництво залізниці Китай-Киргизія-Узбекистан