"Милкиленд" завершила январь-сентябрь 2019 года с чистым убытком EUR11,39 млн

Ринки Харчова 18.11.2019    15:33 "Милкиленд", молочная группа с активами в Украине, РФ и Польше, завершила январь-сентябрь 2019 года с чистым убытком EUR11,39 млн, что на 15,1% лучше показателя за аналогичный период 2018 года.

Согласно отчету группы на Варшавской фондовой бирже, консолидированная выручка "Милкиленда" за 9 месяцев 2019 года незначительно уменьшилась – на 2,3%, до EUR96,57 млн, EBITDA упала в 6,8 раза – до EUR0,66 млн (в основных сегментах – в 19,4 раза, до EUR0,23 млн).

Компания указывает, что ее суммарные продажи за отчетный период сократились примерно на 29% на фоне значительного снижения продаж сыров и масложировой продукции, рентабельность которой была подорвана "ножницами себестоимости", когда цены на готовую продукцию отстают от роста стоимости сырья – сырого молока как в России, так и в Украине, цены на которое выросли соответственно на 7,5% и 9%.

"Эти неблагоприятные тенденции были усугублены ситуацией с ростом курса гривны и рубля по отношению к евро в отчетном периоде", – добавляет "Милкиленд".

Из-за эффекта "ножниц" и растущей конкуренции на российском молочном рынке, прежде всего, на рынке города Москвы, "Останкино" сократило объемы продаж цельномолочной продукции примерно на 9%, что привело к снижению рентабельности бизнеса по EBITDA на 6 п.п. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, или практически до нуля.

"Милкиленд Украина" в отчетном периоде сосредоточила свои усилия на развитии продаж продуктов с высокой добавленной стоимостью, в том числе инновационных безлактозных сыров и цельных молочных продуктов. В результате этого дочерней компании "Милкиленда" в Украине удалось сохранить маржу EBITDA почти на том же уровне в 3%, что и за 9 месяцев 2018 года.

Milkiland EU в отчетном периоде 2019 года столкнулась со значительным ухудшением традиционного бизнеса по производству и продаже сухих молочных продуктов, вызванным неблагоприятной ситуацией с ценами на эти продукты на мировом рынке, а также снижением продаж сыроваренных изделий на внутреннем рынке Польши. В результате EBITDA компании стала отрицательной, что также снизило общий показатель EBITDA группы.

Milkland Intermarket в отчетном периоде увеличила продажи сухих молочных продуктов в Китае и кошерных товаров в Израиле. Доля этих двух стран в общем объеме выручки превысила 60%, а в целом продажи сухих молочных продуктов и масла этой компанией увеличились примерно на 25%.

В то же время растущие затраты на сырье в Украине и подорожание гривни к евро и доллару привели к ситуации, когда рентабельность по EBITDA также стала отрицательной.

Группа компаний "Милкиленд" – крупный производитель молочной продукции на рынке Украины. Ее производственные мощности в Украине, России, Польше могут перерабатывать 1,33 млн тонн молока в год. В Украине группе "Милкиленд" принадлежит 10 заводов, производящих широкий ассортимент молочной продукции, в том числе сыры, свежие молочные продукты и масло, которые реализуются под торговыми марками "Добряна" и "Коляда". Летом 2012 года "Милкиленд" приобрел Мазовецкий сыродельный завод Ostrowia в Польше, в начале 2013 года - ОАО "Сыродел" в РФ.

"Милкиленд" в 2018 году получил чистый убыток в размере EUR20,1 млн, что в 2,7 раза больше, чем в 2017 году. Выручка за прошлый год сократилась на 5,6% - до EUR132,6 млн.

Теги:   Милкиленд молочная группа Переглядів:   4235

Читайте також:

18.12

Vitol купує 90% Waste Plastic Upcycling для переробки пластику на нафту

18.12

Реалізація урядового експериментального проекту з переходу від військової служби до цивільного життя

18.12

KPMG збільшила виручку на 5,4%