Слияние судостроительных корпораций HHI и DSME вызывает обеспокоенность регуляторов в Сингапуре
Ринки 03.12.2019 17:43 Планируемое слияние крупнейших в мире судостроительных корпораций Hyundai Heavy Industries Group (HHI) и Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering Co (DSME) вызывает обеспокоенность регуляторов в Сингапуре, опасающихся, что сделка приведет к существенному ослаблению конкуренции на рынке."Субъекты слияния являются двумя крупнейшими в мире производителями СПГ-танкеров, а также, возможно, крупных контейнеровозов и крупных нефтяных танкеров, - говорится в заявлении Комиссии по конкуренции и защите прав потребителей Сингапура (CCCS). - Имеются опасения, что предполагаемая сделка устранит конкуренцию между двумя основными поставщиками этих коммерческих судов, что нанесет ущерб клиентам в Сингапуре".
В феврале стало известно, что HHI, крупнейшая судостроительная компания в мире, намерена приобрести контрольный пакет акций DSME, занимающей второе место в данном секторе. С такой инициативой HHI обратилась к Корейскому банку развития, которому принадлежат 55,7% акций DSME после оказания компании господдержки в 2017 году. Сумма сделки, как сообщалась, может составить 2,1 трлн вон (почти $2 млрд).
Если сделка состоится, в судостроительной отрасли появится гигант с долей рынка свыше 20%. По данным сервиса по отслеживанию и оценке судов VesselsValue, на две южнокорейские верфи приходится около 52% мировых заказов на суда для перевозки СПГ, а также примерно пятая часть портфеля заказов на другие виды судов, включая танкеры, контейнеровозы и балкеры.
Слияние HHI и DSME требует одобрения со стороны регулирующих органов Японии, Сингапура, Китая, Казахстана и Европейского союза. Пока только Казахстан дал свое согласие на сделку.
Акции HHI подешевели на 0,4% по итогам торгов во вторник. Цена бумаг DSME выросла на 2,3%.
Теги: Сингапур слияние судостроение Переглядів: 4164