"Укрзализныця" считает необходимым снять земельный налог с ж/д путей общего пользования

Ринки Транспорт 09.12.2019    18:47 АО "Укрзализныця" считает необходимым вывести земли, на которых расположены железнодорожные пути общего пользования из-под действия налога на землю, аналогично землям дорожного хозяйства автомобильных дорог общего пользования.

Как написал директор по развитию бизнеса "Укрзализныци" Андрей Рязанцев в Facebook, научно-экономический совет при "Укрзализныце" считает, что уплата налога на землю и акцизного сбора с дизельного топлива на общую сумму около 6 млрд грн в год, приводит к усилению неравенства условий между железнодорожным и автомобильным транспортом, а также к искусственному росту расходов железнодорожного транспорта, что, в свою очередь, ведет к росту транспортной составляющей в стоимости продукции других сфер экономической деятельности.

"По мнению ученых, целесообразным является внесение изменений в Налоговый кодекс Украины за счет распространения действия статьи 283 на земли, где расположены железнодорожные пути общего пользования, аналогично землям дорожного хозяйства автомобильных дорог общего пользования", - подчеркивает Рязанцев.

Научный совет "Укрзализныци" также считает, что железнодорожный транспорт должен стать приоритетным видом наземного транспорта для государственной экономической политики. Для чего необходимо обеспечить единые конкурентные требования для всех видов наземного транспорта, в частности, устранить неравенство условий по налогообложению земельным налогом и акцизным сбором.

"С точки зрения экономической составляющей можно отметить, что железнодорожный транспорт характеризуется значительно более высокой производительностью труда и, при равных условиях перевозок - более низкой себестоимостью перевозок, чем автомобильный. С точки зрения экологической составляющей железнодорожный транспорт характеризуется значительно более низким уровнем загрязнения окружающей среды, чем автомобильный", - подчеркнул Рязанцев.

Кроме того, он отметил, что с социальной точки зрения, железнодорожный транспорт также значительно безопаснее автомобильного, а развитие высокоскоростного движения обеспечит возможность выполнения быстрых массовых перевозок и будет способствовать значительному росту мобильности населения страны.

Как сообщалось, по мнению правления "Укрзализныци", ежегодные инвестиции в содержание железнодорожной инфраструктуры и дальнейшее ее развитие должны составлять около 108 млрд грн.

По данным правления ж/д компании, "Укрзализныця" - единственная ж/д компания в Европе, которая платит налог на землю, расположенную под инфраструктурой. При этом, средства, уплачиваемые как налог на землю в местные бюджеты, в "Укрзализныце" готовы в пропорции 1:1 направить на развитие инфраструктуры.

Теги:   Укрзализныця налог железнодорожные пути Переглядів:   811

Читайте також:

24.12

ЄС у 2025 році планує виробити 2 млн артснарядів і посилити співпрацю з Україною

24.12

Японія планує скоротити викиди CO2 на 60%

24.12

27% ФОПів планують закритися найближчим часом – дослідження