Открыта дорога над найденной в Крыму древней пещерой
Ринки 13.12.2019 09:31Запущено рабочее движение транспорта над древней пещерой в Белогорском районе Крыма, найденной в ходе строительства трассы "Таврида" летом прошлого года, сообщил журналистам во вторник пресс-секретарь крымского управления компании "ВАД" (подрядчик работ) Григорий Назаров.
"До сегодняшнего дня машины на этом участке ехали в объезд по холму. Резкий подъем по объездной дороге был непростым для большегрузов, поэтому было важно закончить работы до прихода ночных заморозков. Запуск транспорта по трассе над пещерой позволит существенно улучшить безопасность, избежать пробок, периодически возникающих на временной дороге перед поселком Зуя, и сократить время в пути", - объяснил Назаров значение перепуска движения на "Тавриду".
Карстовая пещера была обнаружена в июне 2018 года при разборке участка старой дороги Феодосия-Белогорск-Симферополь. Ученые нашли там несколько тонн костей животных, живших до наступления ледникового периода: древних слонов, верблюдов, медведей, лошадей, псовых, носорогов и т.д. Объект превратят в ландшафтный парк.
Чтобы обеспечить безопасность движения, транспорт перенаправили на временную объездную дорогу. Над пещерой построили распределительную плиту, способную выдержать транспортные нагрузки и возможные геологические процессы. Она создана на фундаменте из 95 свай длиной от 27 до 40 м. Длина плиты составила 130 м, ширина - около 23 м, толщина - 1 м. Строительство искусственного сооружения завершили в конце октября этого года, в течение ноября дорожники закончили устройство дорожной одежды и уложили два слоя асфальтобетона.
"Как и на всей "Тавриде" от Керчи до Симферополя, движение транспорта над пещерой открыто в двухполосном исполнении, по полосе в каждом направлении", - отметил Назаров.
Как сообщалось, "Таврида" пройдет от Крымского моста в Керчи на востоке полуострова до Севастополя. Стоимость семи участков проекта общей длиной 250,7 км оценивается в 149,3 млрд рублей. Они должны быть сданы в четырехполосном исполнении в декабре 2020 года. АО "ВАД", созданное в 1994 году в Петербурге и в январе 2017 года перерегистрированное в Вологде, выбрано единственным исполнителем работ по строительству трассы.
Федеральная трасса строится за счет средств ФЦП развития Крыма и Севастополя. Движение по двум полосам "Тавриды" - на участке протяженностью 190 км от Симферополя в центральной части полуострова до Керчи - открылось в конце 2018 года.
В сентябре 2018 года правительство РФ увеличило финансирование строительства "Тавриды" почти на 11,36 млрд рублей, на эти средства планируется спроектировать и возвести восьмой участок трассы протяженностью более 6 км. Он позволит увеличить пропускную способность автодорожной сети в Севастополе при выезде на магистраль.
В конце прошлого года кабмин распорядился, что восьмой участок также будет строить "ВАД". По прогнозам Минэкономразвития, его введут в 2021 году.
C 2014 года Крым находится под контролем России, Украина и другие страны мира этого не признают.