Количество обращений от потребителей финуслуг поступивших в НБУ составило почти 17 тыс

Ринки 10.02.2020    16:32 Количество обращений от потребителей финансовых услуг, поступивших в Национальный банк Украины (НБУ) в 2019 году, составило почти 17 тыс., что на 25% выше аналогичного показателя годом ранее (13,3 тыс.), сообщается на сайте центробанка.

Согласно сообщению, Нацбанк обработал 99% обращений, по 35% из которых были вынесены положительные решения, по 46% предоставлены разъяснения, 10% обращений содержали неполную информацию, 7% были направлены в другие госорганы.

Центробанк уточнил, с октября 2019 года рассмотрение обращений граждан было передано управлением делопроизводства департамента обеспечения деятельности НБУ управлению защиты прав потребителей финуслуг в соответствии с законом о защите прав потребителей финуслуг, принятым в сентябре 2019 года.

Таким образом, 33% обработанных новым управлением обращений касались отношений потребителей финуслуг с банками по кредитным договорам, 25% относились к работе платежных систем и расчетов, 10% – к обслуживанию в банках, 7% – к отношениям с небанковскими учреждениями, отметил регулятор.

Согласно данным Нацбанка, 67% обращений содержали признаки нарушения прав потребителей, в частности, недостоверную рекламу депозитов, разную процентную ставку в договоре и при фактическом расчете, увеличение кредитного лимита для погашения предыдущего долга, продление депозита без согласования с потребителем, самовольное списание средств в счет погашения долга.

Как уточняется, 64% обращений потребителей связаны с банками.

В целом НБУ получил обращения по 53 банкам, в то же время большая часть жалоб касалась работы трех.

Теги:   НБУ обращение Переглядів:   457

Читайте також:

18.11

"Понінківська КПФ-Україна" зберегла приріст випуску гофротари на 19%

18.11

Кохавинська паперова фабрика наростила обсяг виробництва до 78%

18.11

СГ "ТАС" збільшила виплати на 56%