ММК позитивно оценивает решение об использовании шлаков при строительстве дорог

Ринки Металургія 20.02.2020    19:48 Мариупольский металлургический комбинат им.Ильича (ММК, Донецкая обл.), входящий в группу "Метинвест", позитивно оценивает решение правительства об использовании шлаков от металлургического производства при строительстве дорог.

Как сообщил генеральный директор ММК Тарас Шевченко в интервью местному изданию MRPL.CITY, комментируя наложение Госэкоинспекцией на предприятие штрафа в размере более 10,5 млн грн, проблему накопления шлаков необходимо решать комплексно.

"Проверка Госэкоинспекции проходила на предприятии в конце января-начале февраля в течение двух недель. Нашли нарушения и выписали соответствующий штраф. Скажу так если поставить перед собой задачу, то недостатки можно найти на любом предприятии, тем более, на производстве. Вопрос в другом: сам по себе штраф ничего не решает, он не создает условия для улучшения. Нужно проблему решать комплексно. Как производственники, мы знаем и понимаем проблему накопления шлаков. Она возникла не пять, не 10 и не 20 лет назад. Металлурги не снимают с себя ответственность, но мы по-иному подходим к ее решению. Штрафами ситуацию не исправишь", - пояснил топ-менеджер.

По его словам, в ММК изучили ситуацию со шлаками и разработали соответствующую программу.

"Она очень сложная, материалоемкая, и дорогостоящая. Программа намечена и успешно выполняется. В прошлом году нас проверяли дважды, ни единого замечания по выполнению программы не было", - подчеркнул Шевченко.

При этом он уточнил, что ключевой проблемой в настоящее время для меткомбинатов является накопление металлургических шлаков.

"Во всем мире есть практика их использования. Это прекрасный строительный материал для домостроительных комбинатов, комбинатов железобетонных изделий, из этого материала построены целые города. Хорошо, что есть постановление Кабмина об использовании шлаков в строительстве дорог. Важно, чтобы оно работало. Например, построили прекрасную дорогу Мариуполь-Запорожье. Хорошая дорога, на самом деле, а обочина какая? Грунтовая! Почему нельзя было взять с комбината имени Ильича или "Азовстали" шлак и сделать прекрасную обочину длиной в 200 км? Нужно сотрудничество, взаимопонимание и реальные действия. Только так можно решить проблемы металлургии", - констатировал гендиректор.

Как сообщалось, Кабинет министров принял распоряжение "Об использовании отходов производства в дорожном строительстве" от 4 декабря 2019 года № 1420-р, которое опубликовано в газете "Урядовый курьер" 19 февраля 2020 года.

Согласно документу, отныне при публичных закупках работ по текущему ремонту автодорог общего пользования обязательно будет предусматриваться применение неценового критерия "Мероприятия по защите окружающей среды" с его удельным весом не менее 10%.

В договорах на строительство и текущий ремонт автомобильных дорог общего пользования в Запорожской, Донецкой, Луганской, Днепропетровской, Николаевской, Кировоградской областях будет предусматриваться использование отходов производства (металлургических шлаков, зол уноса и т.д.), которое соответствует нормативным документам по вопросам экологической маркировки и декларации.

В ходе внеплановой проверки ММК по поручению премьер-министра было установлено, что предприятие нарушает законодательство в сфере обращения с отходами производства. Государственными инспекторами был начислен штраф на сумму свыше 10 млн грн, который предприятие уплатило в полном объеме в досудебном порядке.

ММК им. Ильича входит в группу "Метинвест", основными акционерами которой является группа "СКМ" (71,24%) и "Смарт-холдинг" (23,76%), совместно управляющие им.

ООО "Метинвест Холдинг" - управляющая компания группы "Метинвест".

Теги:   металлургия Мариуполь шлак строительство дорог. Переглядів:   946

Читайте також:

22.11

"Евро Смарт Пауэр" получила штраф за нарушение антимонопольного законодательства.

22.11

Вантажообіг українських портів з початку року сягнув 86,8 млн тонн

22.11

Україна та Азербайджан підписали меморандум про екологічну співпрацю на СОР29