МТСБУ дало разъяснение о работе страховщиков ОСАГО в период карантина
Ринки 25.03.2020 13:53Документы события, имеющего признаки страхового случая, возможно оформить самостоятельно либо с помощью консультаций страховщика и передать их ему дистанционно, отмечает Моторное (транспортное) страховое бюро Украины (МТСБУ).
Согласно пресс-релизу Бюро, на сайтах большинства страховщиков размещены инструкции по дистанционной передаче документов и настроено необходимое программное обеспечение. Страховщики, осуществляющие обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО), в связи с кризисной ситуацией принимают копии документов (сканы, фотокопии) онлайн, а оригиналы - по окончании карантина. Кроме того, организован дистанционный прием потребителей с использованием современных каналов удаленной коммуникации (телефон, Skype, Viber, другие мессенджеры).
Помимо того отдельные компании позволили клиентам самостоятельно проводить осмотр поврежденной машины путем фото- и видео-фиксации повреждений в случаях, когда нет оснований сомневаться в объективности предоставленной информации или отсутствуют сложные обстоятельства происшествия. Большинство страховщиков также не требует в настоящее время являться в их офисы для осмотра автомобиля: по договоренности с представителем СК такой осмотр можно организовать в любом удобном месте, в частности непосредственно на СТО.
МТСБУ обращает внимание, что в соответствии с нормами закона об ОСАГО информация о событии, имеющем признаки страхового, должна быть предоставлена страховщику в течение трех рабочих дней с момента ДТП, но закон не оговаривает, что информация должна быть доставлена в офис страховщика лично. Согласно требованиям закона, страховщик фиксирует телефонное сообщение о ДТП, которое является подтверждением факта, сообщение о страховом случае, и такие сообщения подлежит длительному хранению. Поэтому сообщать о ДТП можно по телефону или обычным письмом.
"Страховые компании сейчас делают все возможное, чтобы снизить риск заражения коронавирусом для посетителей и сотрудников, в связи с чем введен целый ряд мероприятий, способствующих отдаленному урегулированию. Какие условия предлагает ваш страховщик, узнавайте у него", - отмечается в пресс-релизе.
При том МТСБУ подчеркивает, что идеальный вариант оформления ДТП в текущих условиях – это электронный "европротокол", избавляющий от необходимости вызывать полицию и, соответственно, снижающий количество контактов и риск заражения для всех участников ДТП и сотрудников полиции. Если оформление ДТП по "европротоколу" невозможно, необходимо действовать по обычному алгоритму: позвонить в страховую компанию, полис которой купил пострадавший, и в компанию виновника ДТП, которая должна осуществлять страховое возмещение, чтобы ознакомиться со всеми деталями процедуры урегулирования в условиях карантина.
Относительно заключения и перезаключения новых договоров ОСАГО МТСБУ советует пользоваться соответствующим электронным полисом, поскольку это не требует визита в офис страховщика. В случае возникновения сложностей с оформлением электронного полиса сотрудники страховой компании, агент или брокер помогут клиентам решить вопрос дистанционно.
Согласно решению правительства, в период карантина страховые компании продолжают работать и выполнять свои обязательства перед клиентами и пострадавшими. В связи с этим в их офисах обеспечивается усиленный режим дезинфекции: обработка дезинфекторами помещений, пола, всех поверхностей, кварцевание или иное обеззараживание воздуха. Сотрудники СК работают в масках и перчатках, допускаются к работе только те, кто не имеет никаких признаков ОРВИ или простудного заболевания. Работники, находившиеся за границей (или близкие родственники которых находились за границей) в последнее время, не допускаются к работе и остаются дома на карантине. Тем самым обеспечивается максимальный уровень безопасности для сотрудников страховых компаний и посетителей их офисов.
Теги: МТСБУ страхование карантин Переглядів: 1036