Ситуация в мировой гражданской и бизнес авиации ухудшается

Ринки Транспорт 25.03.2020    21:58 Коронавирус поразил авиацию в самое сердце. До тех пор, пока эпидемию нового коронавируса не остановят, говорить о возобновлении нормального авиасообщения не приходится. Перевозчикам остается только подсчитывать убытки.

К концу марта стало понятно, что пандемия нового коронавируса окончательно поразила рынок пассажирских авиационных перевозок. С 25 числа отменяет практически все рейсы одна из крупнейших авиакомпаний – «Эмирейтс», аналогичным образом поступили Турецкие Авиалинии. 

За океаном ситуация ничуть не лучше: местные перевозчики в десятки раз сократили количество рейсов. Россия постепенно движется по тому же пути: международное авиационное сообщение приостановлено практически по всем направлениям.В результате один только «Аэрофлот» вывел из состава флота около 50 лайнеров. Сейчас им просто некуда летать! 

Самолеты чартерных авиакомпаний практически в полном составе остались на земле. Правительство обещает перевозчикам компенсационные меры в виде налоговых каникул, временной отмены платежей за аэронавигационное обслуживание, но все это едва ли покроет многомиллиардные убытки авиакомпаний от вынужденного простоя.- В ситуации, когда рейсы отменяют по обстоятельствам непреодолимой силы, при этом стоимость билетов возвращается путешественникам, - авиакомпании несут огромные убытки. 

Да, лайнеры остаются на земле и не расходуют керосин, но затраты на заработную плату сотрудникам и расходы на обслуживание воздушных судов никто не отменял. Маржинальность внутренних рейсов настолько мала, что по определению не в состоянии компенсировать убытки такого размера, - рассказал в интервью газете «Новые Ведомости» коммерческий директор «President Jet» Марк Кузнецов.

Единственный вариант, при котором мировая гражданская авиация сможет пройти этот кризис без фатальных для себя последствий – это возобновить нормальное сообщение к лету:- В летние месяцы перевозчики генерируют большую часть годовой прибыли, причем, именно на международных рейсах. 

Если ситуация успеет нормализоваться и все желающие смогут улететь в отпуск, то потери от сегодняшних ограничений будут минимальными. В противном случае к концу года перед многими авиакомпаниями встанет вопрос: имеет ли смысл им продолжать свою операционную деятельность или нет, - считает эксперт.Что касается деловой авиации, то на сегодняшний день она не успела пострадать от коронавируса настолько сильно, как гражданская авиация. Потери по сравнению с прошлым годом пока составляют 15 – 20 процентов. 

В начале кризиса даже наблюдался взрывной рост интереса к бизнес-авиации – люди, которым во что бы то ни стало нужно было попасть в ту или иную часть света искали для этого все возможности. 

Однако эффект оказался кратковременным по причине того, что полеты деловой авиацией – удовольствие не из дешевых.Что касается будущего индустрии в целом, коммерческий директор «President Jet» уверен в том, что пока ограничения на полеты не будут отменены, ситуация продолжит ухудшаться, при этом на данный момент очень трудно сказать, каким компаниям (мелким или крупным) удастся преодолеть этот кризис с наименьшими потерями.
Теги:   авиация Коронавирус Переглядів:   1700

Читайте також:

23.11

У багатьох областях України очікується ожеледиця

23.11

Трамп може призначити екс-главу розвідки на посаду спецпосланця США щодо України

23.11

ПП «Медика-Шегині» знову заблоковано польськими фермерами