"Интерпайп" увеличил капитальные инвестиции на 37%
Ринки Металургія 24.04.2020 10:28Международная вертикально интегрированная трубно-колесная компания (ТКК) "Интерпайп" в 2019 году увеличила капитальные инвестиции на 37% по сравнению с 2018 годом – до $60 млн.
Согласно обнародованной в четверг презентации, подготовленной на основании консолидированной отчетности компании за 2019 год, в прошлом году основными инвестпроектами являлись строительство двух финишных линий для испытаний, нанесения покрытий и упаковки труб в двух цехах "Интерпайп Нико Тьюб", а также ряд проектов на "Интерпайп Нижнеднепровский трубопрокатный завод" ("Интерпайп НТЗ", Днепр).
В частности, на "Интерпайп НТЗ" реализован проект по повышению производительности и качественных характеристик термоотдела для труб OCTG, проекты по увеличению мощности линии для производства ж/д осей, увеличению мощностей по производству труб нефтегазового сортамента (OCTG) с премиальными соединениями, создана линия для финишной обработки колес для стандартов ЕС.
Кроме того, в рамках природоохранных мероприятий реализован проект по созданию замкнутого цикла очистки воды в одном из цехов Нико Тьюб и ряд других проектов по снижению потребления энергоресурсов.
На 2020 год был запланирован ряд проектов, принятие решения по которым временно отложено до разрешения ситуации со вспышкой COVID-19. Среди таких проектов – строительство гидропресса в цехе №4 "Интерпайп НТЗ" и термоотдела на базе "Интерпайп Нико Тьюб".
Однако ряд проектов планируется реализовать. Среди них - проект по модернизации системы отопления во всех цехах с целью повышения энергоэффективности и снижения затрат на "Интерпайп Нико Тьюб". Его завершение ожидается в третьем квартале 2020 года. Кроме того, реализуется проект на "Интерпайп НТЗ" по увеличению мощностей для сборки колесных пар - до 16 тыс. колесных пар в год. Ожидаемое завершение проекта - в 4 квартале 2021г.
В ходе представления презентации генеральный директор "Интерпайпа" Фади Храйбе отметил, что компания ожидает сокращения спроса на колесной продукцию в Таможенном союзе (ТС), а с 1 июня возможно возобновление пошлины на ж/д колеса в ТС, что может привести к существенному снижению поставок в этот регион.
"Но с учетом текущей ситуации (с коронавирусом - ИФ) сложно что-то прогнозировать. По ТС также очень сложно спрогнозировать, каким будет решение по пошлинам. Не можем давать никаких прогнозов ни про продажам, ни по EBITDA – слишком изменчивая ситуация", - сказал топ-менеджер. Он также отметил, что, понимая текущую ситуацию, менеджмент сообщил профсоюзам, что в случае худшего сценария, компания будет вынуждена рассматривать возможность сокращения до 2000 сотрудников.
Руководитель компании также выразил надежду, что поставки металлолома на сталеплавильный комплекс будут стабильными. По его словам, компания не планирует открытие новых кредитных линий, так как в данный момент в группе достаточно имеющихся средств на поддержание нормальной операционной деятельности работы.
В свою очередь директор по экономике и финансам "Интерпайпа" Денис Морозов добавил, что в компании затрудняются спрогнозировать ситуацию по размеру оборотного капитала: "Мы не знаем, что будет на рынке труб и колес, какими будут отсрочки оплат от клиентов, но в текущей ситуации мы принимаем все возможные действия для снижения запасов, сырья, НЗП до оптимального уровня".
Как сообщалось, "Интерпайп" в 2019г получил $259 млн EBITDA, что на 64% превышает показатель предыдущего года. Выручка выросла на 4%, до $1,122 млрд. При этом остаток денежных средств на конец прошлого года возрос на 95% по сравнению с 2018 годом - до $256 млн, в основном благодаря устойчивому операционному потоку денежных средств в дивизионе железнодорожной продукции (особенно в четвертом квартале 2019 года).
После завершения реструктуризации задолженности в октябре 2019 года и погашения долга в четвертом квартале-2019, компания сократила свой валовой долг до $338 млн и чистый долг до $82 млн, достигнув достаточно прочного и здорового коэффициента чистого левереджа в 0,3x по состоянию на 31 декабря 2019 года.
"Интерпайп" - украинская промышленная компания, производитель бесшовных труб и ж/д колес. Продукция компании поставляется более чем в 80 стран мира через сеть торговых офисов, размещенных на ключевых рынках СНГ, Ближнего Востока, Северной Америки и Европы. В 2019 году "Интерпайп" реализовал 823 тыс. тонн готовой продукции, в том числе – 202 тыс. тонн ж/д продукции. Продажи ж/д продуктов осуществляются под брендом KLW.
В "Интерпайп" работают 11 тыс. сотрудников. В 2019 году компания перечислила в бюджеты всех уровней 3,25 млрд грн.
В структуре компании пять промышленных активов: "Интерпайп Нижнеднепровский трубопрокатный завод (НТЗ)", "Интерпайп Новомосковский трубный завод (НМТЗ)", "Интерпайп Нико-Тьюб", "Днепропетровский Втормет" и электросталеплавильный комплекс "Днепросталь" под брендом "Интерпайп Сталь".
Конечным собственником Interpipe Limited является украинский бизнесмен Виктор Пинчук и члены его семьи.
Теги: Интерпайп капитальные инвестиции Переглядів: 763