Реализация зеленого соглашения требует от Украины более тесной координации с Евросоюзом

Ринки 24.04.2020    19:12

Реализация Европейского зеленого соглашения (European Green Deal) требует от Украины более тесной координации с Евросоюзом в вопросах энергетической политики, что позволит получить помощь и осуществить подобные изменения внутри страны, считает профессор и глава Института политики в Kings College London, автор еженедельного блога Financial Times по вопросам энергетики Ник Батлер.

"Для Украины важно скоординировать свои действия с этим соглашением, если она стремится остаться в орбите ЕС… Если Украина не сможет скоординировать свои действия с Евросоюзом, то фактически будет экономически привязана более к России, а связи с Европой станут более отдаленными", – сказал он в интервью агентству "Интерфакс--Украина".

Батлер пояснил, что European Green Deal очень важна, так как поставлена очень серьезная цель достичь нулевых выбросов углерода к 2050 году. "Это очень серьезный шаг, столь же серьезный, как и Единая сельскохозяйственная политика 50 лет назад", – подчеркнул эксперт.

Он добавил, что Евросоюз, вероятно, введет тарифные ограничения на поставку товаров из стран, которые отказываются от подобного зеленого перехода в своей энергополитике, и это еще один фактор, почему Украине необходимо двигаться в этом направлении и стать партнером Европы.

Эксперт приветствовал первые шаги Украины по координации политики с ЕС в связи с European Green Deal.

По словам Батлера, реализация подобного плана в Украине означает снижение потребление угля, как это сделала Германия и как делают другие страны ЕС.

"Нужно также переходить на возобновляемые источники, со временем надо будет двигаться в сторону водорода, и Украина может это сделать: она может достичь в этом успеха", – считает эксперт.

Он отметил, что на эти изменения необходимо будет 10-20 лет, но для того, чтобы они произошли, нужно чтобы правительство начало внедрять эту политику и нужна поддержка общества.

Батлер также призвал Украину к развитию новых секторов. "Украине нужно не только следовать за ЕС, будет более интересно, если вы будете развивать новые сектора. Это может быть водород, это могут быть системы аккумулирования, хранения энергии. Такие проекты помогут Украине органично влиться в ту политику, которую реализует Европа", – сказал он.

Эксперт добавил, что Украина может рассчитывать на помощь ЕС в реализации такой политики, однако часть расходов должны понести и внутренние потребители. "Возможно, они сейчас не очень понимают, что этот переход нужен. Но это политический выбор, это экологический выбор: двигаться по пути, который предлагает Европа, следовать ее примеру. Обычно это создает неудобства и переход не происходит мгновенно, но со временем затраты снизятся, и этого можно будет достичь", – подчеркнул Батлер.

Автор блога FT, который был старшим советником премьера Великобритании Гордона Брауна, указал, что в зеленом переходе следует использовать различные методы – от запретительных до увеличения пошлин или акцизов, платежей на выбросы, налогового стимулирования для альтернативной водородной энергетики, мощностей по аккумулированию.

"К каждому сегменту рынка надо применять свой подход. Один подход - для крупного бизнеса, другой подход - к бытовым потребителям. И нужно защищать бедные слои населения. На это должен быть направлен целый ряд политик", – отметил Батлер.

По его словам, нужно компенсировать расходы и помогать тем, кто теряет от этого перехода, например, регионам, где добывают уголь, и их громадам путем введения регуляторных, фискальных и стимулирующих мер.

"Конечно, надо инвестировать в замену старого оборудования на новое и, вероятно, это потребует субсидий. Но цена на возобновляемую энергетику снижается и, я думаю, что это не будет в конечном счете очень дорого", – сказал эксперт.

Теги:   Евросоюз Green Deal Переглядів:   766

Читайте також:

22.12

Пасажиропотік через кордон за тиждень зріс на 28% - Держприкордонслужба

22.12

Продуктивність праці в США зросла на 2,2%, вартість робочої сили - на 0,8%

22.12

27 грудня розпочнеться будівництво залізниці Китай-Киргизія-Узбекистан