Экологические инспекторы должны вернуться в прибрежно-защитную полосу – эксперт

Ринки Думки 03.06.2020    17:36

Ликвидация морских экологических инспекций помогла в решении проблемы с коррупцией, в то же время необходимо устранить перекос и вернуть инспекторов в прибрежно-защитную полосу, считает глава Государственной экологической инспекции Андрей Мальованый, назначенный на эту должность в мае этого года.

"Сейчас функционал проверок морских судов распределен между пятью областями: это две азовские области и три южные на берегу Черного моря. Но инспекторы не работают в прибрежно-защитной полосе. Так быть, по моему мнению, не может", – сказал он в интервью агентству "Интерфакс-Украина".

Мальованый подчеркнул, что это должен быть прозрачный механизм и некоррумпированный государственный экологический инспектор, "но он должен работать, и не должно быть ситуации, чтобы только портовики лоббировали свои определенные экономические интересы".

В качестве негативных примеров существующей ситуации глава Госэкоинспекции назвал систему ливнево-стоковой сети Одессы, из которой вода без очистки поступает в акваторию Черного моря, а также сброс балластных вод в порту "Южный" или в Николаевской области.

"Поэтому экологический надзор и контроль там должен быть обеспечен. Эту функцию государство должно реализовать. Механизм я наработаю такой, чтобы с контролем не вернулись "сомалийские пираты", – подчеркнул Мальованый.

По его словам, при создании такого механизма ведомство будет работать с Администрацией морских портов Украины, пограничниками и портами, а также с экологическими организациями.

Глава Госэкоинспекции сообщил, что свою первую региональную поездку совершит на юг, так как в этом году в условиях ограниченного выездного туризма ожидается повышенная нагрузка на этот регион.

Мальованый заявил о необходимости максимально быстрого ввода в эксплуатацию глубоководного выпуска и новой системы очистки сточных и ливневых вод Одессы. Он напомнил, что этот проект много лет финансировался из государственного и местных бюджетов, но до сих пор не введен в эксплуатацию.

"Проблема в том, что сливо-стоковая сеть, "ливневки", сбрасывается прямо в прибрежной полосе Черного моря. Существует также техногенная и экологическая опасность от того, что в Хаджибейский лиман сливаются все сточные воды Одессы. Необходимо завершить и ввести в эксплуатацию этот глубоководный слив", – сказал глава Госэкоинспекции.

Он уточнил, что речь идет о 4 км пластиковых труб, которые были закуплены в Норвегии и уже установлены. "Нужно дофинансировать станцию переключения и насосную станцию, ввести их в эксплуатацию. Это позволит снять опасность техногенной катастрофы, чтобы Хаджибей не залил всю Пересыпь - часть Одессы с 300-тысячным населением. И в то же время решить вопрос, чтобы ливневую систему запустить через систему очистки в Хаджибей и отвести оттуда часть сточных вод в Черное море на дистанцию в 4 км, как это разрешается Европейской конвенцией", – пояснил Мальованый.

По его словам, он будет добиваться решения этого вопроса от областной государственной администрацией и городской власти и, если необходимо, привлекать для этого поддержку правительства.

Теги:   экология коррупция Мальованый Переглядів:   589

Читайте також:

21.11

Огляд-прогноз курсу гривні щодо ключових валют від аналітиків КИТ Group

21.11

Економіка Норвегії скоротилася на 1,8%

21.11

Аналіз економічних індикаторів України та світу за січень-серпень 2024 року від Experts Club