"Украинский клуб аграрного бизнеса" призывает власть не вводить пошлины на импорт дизтоплива
Нафта і газ Агро Ринки Енергетика Думки 17.06.2020 16:53 Ассоциация "Украинский клуб аграрного бизнеса" призвала президента Украины Владимира Зеленского и премьер-министра Дениса Шмыгаль не вводить пошлины на импорт дизельного топлива."Данное удорожание стоимости ДТ серьезно повлияет на агросектор, особенно на пороге кампании по сбору урожаев. В таком случае, повышение цен приведет к дополнительным расходам аграриев на горючее в размере +1,9 млрд грн", - объясняет генеральный директор УКАБ Роман Сластен в соответствующем заявлении, опубликованном на официальной странице организации.
Как отмечает УКАБ по данным 2018 года, агросектор является вторым крупнейшим потребителем ДТ - 1,13 млн тонн дизеля, что составляет почти 20% от общего потребления ДТ в Украине.
"В случае введения даже минимального уровня пошлины, предложенного ПАО "Укртатнафта", цена за один литр дизельного топлива может увеличиться на 1,77 грн (нынешняя средняя цена 21,2 грн/л)", - говорится в заявлении ассоциации.
В УКАБ также отмечают, что на данный момент в Украине нормально функционируют только два нефтеперерабатывающих завода – Кременчугский НПЗ "Укртатнафты" (группа "Приват") и Шебелинский ГПЗ "Укргаздобыча", которые покрывают около 45% потребностей украинского рынка в бензине и только 15% - в дизельном топливе, которое является основным средством производства в АПК.
"Очевидно, что ограничение импорта не решит проблемы эффективности украинских нефтеперерабатывающих заводов и не приведет к восстановлению работы остановленных заводов, ведь этот сектор требует значительных инвестиций в обновление и увеличение собственных производственных мощностей", - говорится в заявлении УКАБ.
Представители УКАБ обращают внимание, что похожая история сейчас происходит с удобрениями, когда отдельные олигархические бизнес-структуры пытаются ввести ограничения импорта, квоты, пошлины и за счет аграриев увеличить свои доходы. В УКАБ напоминают, что так же как и с удобрениями, вопрос ограничения импорта уже неоднократно поднимался. В частности, в 2018 году ПАО "Укртатнафта" уже обращалась в Минэкономразвития ограничить импорт бензина и дизтоплива, что фактически привело бы к монополизации рынка топливо одним производителем.
Теги: импорт дизельное топливо пошлина аграрный бизнес Переглядів: 604