"Интерпайп" получил убыток в трубном сегменте, деятельность железнодорожного дивизиона компании - прибыльна

Ринки Металургія 22.06.2020    11:18 Международная вертикально интегрированная трубно-колесная компания (ТКК) "Интерпайп" в первом квартале 2020 года получила убыток в трубном сегменте, тогда как деятельность железнодорожного дивизиона компании была прибыльной.

"В первые три месяца 2020 года трубный дивизион компании продолжил негативную динамику на фоне падения спроса на трубы для добычи нефти и газа на украинском и американском рынках", - прокомментировал итоги работы компании в первом квартале-2020 генеральный директор "Интерпайпа" Фади Храйбе, которого цитирует пресс-служба.

Он уточнил, что, в частности, государственная газодобывающая компания "Укргазвыдобування" существенно уменьшила закупки OCTG-труб в связи с сокращением программы бурения в Украине, а на рынке США продажи нефтегазовых труб упали из-за введенных пошлин, суммарный размер которых составляет 32%".

По его словам, несмотря на это, "Интерпайп" увеличил EBITDA на 26% – до $86 млн, главным образом, за счет положительных результатов ж/д дивизиона.

Топ-менеджер отметил, что воздействие пандемии COVID-19 на рынок ж/д продукции стран СНГ оказалось масштабнее, чем в компании ожидали ранее. Так, остановка машиностроительных заводов и снижение ВВП заморозили вагоностроительную отрасль и рынок вагоноремонтов. Более того, с 1 июня 2020 года Евразийская экономическая комиссия возобновила действие 34,22%-й антидемпинговой пошлины на украинские цельнокатаные колеса, что приведет к сокращению доли компании на рынке и снижению продаж в объемах.

В трубном сегменте против украинских металлургов в ЕС и странах MENA были также введены новые торговые барьеры. Неблагоприятная рыночная конъюнктура, как в трубном сегменте, так и в сегменте железнодорожной продукции негативно отразится на финансовых результатах компании во втором квартале 2020 года, прогнозирует Храйбе.

В презентации также указано, что в рамках политики удержания ликвидности и сокращения затрат "Интерпайп" отложил все капитальные инвестиции по расширению и оптимизировал к текущему уровню инвестиции в поддержание работы, уведомил свыше 1,5 тыс. работников об увольнении и перевел часть административного и офисного персонала на четырехдневную рабочую неделю.

В пресс-релизе уточняется, что выручка компании в январе-марте-2020 снизилась на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до $251 млн, EBITDA вырос на 26% – до $86 млн, сумма капитальных инвестиций увеличилась на 22% – до $11 млн, чистый долг возрос до $88 млн с коэффициентом чистого левереджа (чистый долг к EBITDA) в 0,32x.

В первом квартале 2020 года бизнесы компании показали разнонаправленную динамику. Дивизион ж/д продукции сохранил позитивный тренд, тогда как производственные и финансовые результаты трубного сегмента продолжили падение, которое началось во II полугодии 2019 года.

Выручка компании снизилась в связи с низкими результатами трубного дивизиона: выручка от продажи труб упала на 40% – до $112 млн на фоне снижения объемов продаж всего сортамента трубной продукции. В то же время выручка дивизиона ж/д продукции увеличилась на 66% – до $128 млн за счет устойчивого спроса и роста цен в странах СНГ и ЕС.

В январе-марте 2020 году EBITDA возросла на 26%, главным образом, за счет позитивных результатов ж/д дивизиона. EBITDA железнодорожного дивизиона увеличилась в 2,8 раза, составив рекордные $76 млн, а его доля в общем показателе EBITDA за I квартал достигла 89%. В то же время EBITDA трубного дивизиона продолжила сокращаться второй квартал подряд, составив "минус" $5 млн.

В первом квартале 2020 году "Интерпайп" совершил частичное погашение еврооблигаций в сумме $98,5 млн. (по состоянию на 31 марта 2020 года задолженность по еврооблигациям составляет $210,7 млн) и полностью выплатил остаток задолженности по кредитным линиям на пополнение оборотного капитала в размере $22,5 млн. В результате долг компании по состоянию на 31 марта 2020 года сократился на 35% – до $221 млн, тогда как чистый долг незначительно увеличился до $88 млн, а коэффициент чистого левереджа остался на уровне 0,32x.

Как сообщалось, "Интерпайп" в 2019 году увеличил EBITDA на 64% - до $259 млн, выручку - на 4%, до $1,122 млрд, капинвестиции возросли на 37% - до $60 млн. При этом остаток денежных средств на конец прошлого года возрос на 95% по сравнению с 2018 годом - до $256 млн. После завершения реструктуризации задолженности в октябре 2019 года и погашения долга в четвертом квартале-2019, компания сократила свой валовой долг до $338 млн и чистый долг до $82 млн.

"Интерпайп" - украинская промышленная компания, производитель бесшовных труб и ж/д колес. Продукция компании поставляется более чем в 80 стран мира через сеть торговых офисов, размещенных на ключевых рынках СНГ, Ближнего Востока, Северной Америки и Европы. В 2019 году "Интерпайп" реализовал 823 тыс. тонн готовой продукции, в том числе – 202 тыс. тонн ж/д продукции. Продажи ж/д продуктов осуществляются под брендом KLW. В "Интерпайп" работают 11 тыс. сотрудников.

В структуре компании пять промышленных активов: "Интерпайп Нижнеднепровский трубопрокатный завод (НТЗ)", "Интерпайп Новомосковский трубный завод (НМТЗ)", "Интерпайп Нико-Тьюб", "Днепропетровский Втормет" и электросталеплавильный комплекс "Днепросталь" под брендом "Интерпайп Сталь".

Конечным собственником Interpipe Limited является украинский бизнесмен Виктор Пинчук и члены его семьи.

Теги:   Интерпайп убыток труба Переглядів:   542

Читайте також:

21.11

Огляд-прогноз курсу гривні щодо ключових валют від аналітиків КИТ Group

21.11

Економіка Норвегії скоротилася на 1,8%

21.11

Аналіз економічних індикаторів України та світу за січень-серпень 2024 року від Experts Club