"Милкиленд" получила убыток в размере EUR22,76 млн
Ринки Харчова 01.09.2020 09:02 "Милкиленд", молочная группа с активами в Украине, РФ и Польше, завершила январь-июнь 2020 года с чистым убытком в размере EUR22,76 млн, что в 3,1 раза выше показателя за аналогичный период 2019 года.Согласно отчету группы на Варшавской фондовой бирже, консолидированная выручка "Милкиленда" в январе-июне 2019 года сократилась на 43,9% - до EUR36,97 млн, EBITDA - в 4,8 раза, до EUR0,11 млн.
Выручка "Милкиленд" в Украине снизилась на 22% - до EUR19,6 млн. Несмотря на это, EBITDA сегмента осталась положительной - EUR1 млн против EUR0,2 млн в первом полугодии 2019 года.
"Возрастающая конкуренция со стороны местных и иностранных игроков, рост производственных затрат из-за более высоких цен на сырое молоко (+9,4% в первом полугодии 2020 года по сравнению с аналогичным периодом 2019 года) спровоцировали снижение украинского сегмента на уровне выручки", - отмечают в группе.
"Милкиленд" в Украине в первом полугодии 2020 года продолжал уделять внимание развитию продаж, в первую очередь, в канале ключевых клиентов, в том числе за счет продаж нишевой безлактозной продукции, а также сыра с плесенью.
Финансовый результат российского сегмента группы в первом полугодии 2020 года показал снижение до отрицательной территории по уровню EBITDA на фоне более низких объемов продаж и более высоких производственных затрат. Это связано с ростом в РФ цен на сырое молоко и девальвацией национальной валюты. Так, цены на сырое молоко были в среднем примерно на 4,1% выше, чем в первом полугодии 2019 года.
Выручка этого сегмента в первом полугодии 2020 года упала вдвое по сравнению с первым полугодием 2019 года - до EUR17,5 млн, EBITDA была отрицательной - EUR0,8 млн по сравнению с EUR0,8 млн (положительное значение) за аналогичный период 2019 года.
Как сообщает "Милкиленд", в польском сегменте произошли важные изменения. Так, несколько лет убыточной деятельности польской дочерней компании Milkiland EU Sp. z o.o. подтолкнуло группу к поиску стратегического инвестора для работы в этой стране. В результате было заключено инвестиционное соглашение с местным партнером - Crema Vita Sp. z o.o., который предоставил современные технологии выпуска сыра вместе действующими контрактами с клиентами B2B на рынках Западной Европы.
В соответствии с инвестсоглашением 80% акций "дочки" Milkiland в ЕС Ostrowia Sp. z o.o. со своим основным производственным активом - заводом по производству сыра "Островия" - получила Crema Vita Sp. z o.o. (Анатолий Мылевский владеет 98% акций Crema Vita Sp. z o.o, операционному директору "Милкиленд" Ольге Юркевич принадлежит 2% акций этой компании). "Милкиленд" остался миноритарным акционером Ostrowia Sp. z o.o. с долей в 20% уставного капитала.
Таким образом, финрезультат польского сегмента бизнеса в первом полугодии 2020 года не был консолидирован с результатами Milkiland Group в отчетном периоде.
Согласно сообщению, в сегменте сыра и масла выручка "Милкиленд" за шесть месяцев 2020 года снизилась на 42% - до EUR11,4 млн (31% от общей выручки) на фоне падения объема продаж этой продукции в Украине, России и Польше. EBITDA данного сегмента составила EUR1,0 млн по сравнению с EUR0,09 млн в первом полугодии 2019 года.
Выручка "Милкиленд" от производства цельномолочных продуктов в первом полугодии 2020 года упала вдвое – до EUR15,78 млн (43% от общей выручки), в основном за счет резкого сокращения операций в России. EBITDA этого сегмента превратилась в отрицательную - EUR0,7 млн против положительной EUR0,3 млн за аналогичный период 2019 года.
Как сообщается, в первом полугодии 2020 года группа продолжила развивать международные продажи молочной продукции, в том числе на новых рынках сбыта. В частности, продолжила продажи кошерной продукция (масло и сухие молочные продукты) в Израиле, дополнительные объемы сухих молочных продуктов проданы в Китай, сухие молочные продукты нашли своих клиентов - на рынках Казахстана и Азербайджана.
Выручка сегмента "Ингредиенты" в стоимостном выражении в первом полугодии 2020 года снизилась почти на треть по сравнению с аналогичным периодом 2019 года из-за более низких объемов продаж и составила EUR9,79 млн (26% от общей выручки). Маржа этих продаж была подорвана увеличением затрат на сырье, особенно в результате роста цен на сырое молоко в Украине. EBITDA стала положительной - EUR0,04 млн против EUR0,3 млн с отрицательным значением.
Группа компаний "Милкиленд" – крупный производитель молочной продукции. Ее производственные мощности в Украине, России, Польше могут перерабатывать 1,33 млн тонн молока в год.
В Украине группе принадлежат 10 заводов, производящих широкий ассортимент молочной продукции, в том числе сыры, свежие молочные продукты и масло, которые реализуются под торговыми марками "Добряна" и "Коляда". Группа также имеет заводы в Польше и РФ.
"Милкиленд" в 2019 году получил чистый убыток в размере EUR11,6 млн, что в 1,7 раза меньше, чем в 2018 году. Его выручка сократилась на 5,2% - до EUR125,76 млн.
Теги: Милкиленд убыток молочная группа Переглядів: 1166