Оборот компании Latvijas Dzelzcels сократился на 33,8%

Ринки Транспорт 02.09.2020    21:32 Оборот государственной компании Latvijas Dzelzcels (LDz, "Латвийская железная дорога") в первом полугодии 2020 года сократился на 33,8% по сравнению с показателем аналогичного периода прошлого года - до 64,663 млн евро, чистая прибыль упала в 5 раз - до 858,912 тыс. евро, говорится в материалах компании.

Отмечается, что из-за различных экономических и геополитических процессов в первой половине 2020 года продолжились тенденции к снижению объемов грузовых перевозок, начавшиеся в 2019 году, кроме того, на спад грузовых перевозок негативно повлияла пандемия COVID-19.

В первом полугодии по железной дороге в Латвии было перевезено 6,097 млн пассажиров и 11,563 млн тонн грузов. Объем грузоперевозок снизился на 10,351 млн тонн, или почти вдвое по сравнению с прошлогодним показателем. На импортные грузы пришлось 72,7% всех грузоперевозок, вместе с тем объем их перевозок уменьшился на 52,8% - до 8,407 млн тонн.

На долю нефти и нефтепродуктов пришлось 23,3% в общем объеме грузоперевозок, угля - 20,3%, минеральных удобрений - 10,3%, корма для скота - 10,1%, древесины - 9%, химических грузов - 6,9%.

Согласно материалам, доход LDz напрямую зависит от объема перевозок, с учетом их снижения бюджет компании на 2020 год предусматривает убытки и отрицательный денежный поток. Указывается, что разработан антикризисный план с целью снижения общей суммы затрат.

Отмечается также, что в первом полугодии продолжалась работа над повышением операционной эффективности концерна путем пересмотра бизнес-процессов, организационных и технологических процессов с целью повышения экономической эффективности деятельности и сокращения затрат, а также обеспечения конкурентоспособной и устойчивой деятельности в будущем.

Поскольку значительная часть расходов компании связана с затратами на заработную плату, в 2020 году продолжится оптимизация численности сотрудников.

Однако, несмотря на мероприятия, направленные на оптимизацию расходов и повышение операционной эффективности, падение доходов настолько велико, что концерн не в состоянии из собственных средств покрыть все затраты, связанные с обеспечением работы железнодорожной сети в полном объеме. Для того, чтобы предприятие могло продолжать хозяйственную деятельность, правительство из средств для непредвиденных случаев выделило министерству сообщения 27,236 млн евро. Кроме того, кабинет министров принял решение докапитализировать LDz на 32,422 млн евро.

Как сообщалось в начале июня, Latvijas Dzelzcels с начала 2020 года сократила около 1 тыс. сотрудников в рамках оптимизации численности персонала. Сокращение штата происходит в соответствии с принятым в начале года решением правления, согласно которому в 2020 году намечено прекратить трудовые отношения с примерно 1,5 тыс. работников (около 24% общего числа занятых в компании). Оптимизация штата коснулась всех регионов, в которых находятся структуры LDz, и в наибольшей степени Риги и Латгале. Трудовые отношения прекращаются с административными и техническими работниками, функции которых перекрываются или которые больше не востребованы из-за сокращения грузоперевозок.

Сообщалось также, что Latvijas Dzelzcels по итогам 2019 года сократила доходы на 12,5% по сравнению с предыдущим годом - до 183,28 млн евро. Чистая прибыль составила 32,43 тыс. евро против 4 млн 178 тыс. евро в 2018 году (падение почти в 130 раз).

Latvijas Dzelzcels занимается железнодорожными грузоперевозками и содержанием ж/д инфраструктуры. В концерн LDz входят предприятия LatRailNet, LDz Cargo, LDz Infrastruktura, LDz Ritosa sastava serviss и LDz Apsardze.

Теги:   оборот Latvijas Dzelzcels Переглядів:   562

Читайте також:

22.11

Ціни промислових виробників України у жовтні зросли на 0,8%

22.11

Alibaba створює бізнес-холдинг у сфері електронної торгівлі

21.11

Огляд-прогноз курсу гривні щодо ключових валют від аналітиків КИТ Group