Союз операторов ж/д транспорта просит не вводить ограничения на импорт ж/д колес с Украины
Ринки Транспорт 15.10.2020 15:25 Союз операторов железнодорожного транспорта обратился к первому вице-премьеру РФ Андрею Белоусову, курирующему транспорт, с просьбой не вводить ограничения на импорт железнодорожных колес с Украины, пишет в четверг РБК со ссылкой на письмо председателя президиума СОЖТ Игоря Ромашова.Оно было направлено 13 октября в преддверии совещания по поводу цен на эти комплектующие, утверждает источник издания. Как пишет глава объединения, рынок производства колес в России представляет собой "олигополию с двумя крупнейшими производителями - Evraz Романа Абрамовича и партнеров и "Объединенной металлургической компании" (ОМК) Анатолия Седых, занимающими более 80% рынка, которые даже при снижении спроса продолжают диктовать ценовые условия".
На прошлой неделе источники РБК сообщали, что Минтранс предложил запретить импорт украинских железнодорожных колес, и решение об этом может быть принято до конца 2020 г. Причина возможных ограничений - спрос на колеса на российском рынке стал ослабевать с IV квартала 2019 г. Это произошло во многом из-за возросшего количества вагонов, которые временно не используются, а мощностей Evraz (510 тыс. колес) и ОМК (850 тыс.) достаточно, чтобы полностью обеспечить потребности внутреннего рынка, пишет издание.
До 21 января 2021 г. украинские колеса будут облагаться антидемпинговой пошлиной в размере 34,22% от их стоимости (введены Eвразийской экономической комиссией, EЭК), но из-за падения спроса в Украине эксперты отмечают риск демпинга со стороны украинских производителей.
Глава СОЖТ в письме Белоусову указывает, что на фоне уменьшения спроса цены на железнодорожные колеса снизились с 80-100 тыс. до 60-65 тыс. руб. за штуку, но это вдвое выше уровня 2018 г. По данным Ромашова, в период пандемии ставки операторов и производство вагонов снизились вдвое, а доля колес в стоимости нового вагона составила 16-17%. В 2018 г. она находилась на уровне 7-8%.
В связи с этим председатель президиума объединения просит Белоусова создать условия для свободного оборота этой продукции. Представитель одного из участников союза - ПАО "Трансконтейнер" подтвердил, что цены, несмотря на снижение с начала 2020 г., не достигли уровня 2017-2018 гг.
Федеральная антимонопольная служба РФ в июле решила, что "дочка" ОМК в 2019 г., занимая доминирующее положение на рынке с долей 53%, в условиях дефицита совершила ряд действий, которые привели к росту цен на ж/д колеса более чем на 40%, напоминает издание. Представитель ОМК заявил РБК, что компания не согласна с этим решением и подала документы для его оспаривания в суд.
Владелец "Объединенной металлургической" Анатолий Седых обосновал свое несогласие с выводами ФАС в письме главе министерства промышленности и торговли РФ Денису Мантурову, писал "Коммерсантъ". Он утверждает, что служба "постфактум произвольно" установила предельную цену на колеса в 49-52 тыс. руб. при рыночной более 80 тыс. руб. Он также отметил, что за месяц после публикации решения антимонопольной службы компания получила иски от своих клиентов о возмещении убытков из-за покупки товара по монопольно высокой цене на 3 млрд руб.
Такой подход несет негативные последствия для различных отраслей экономики и для субъектов с долей рынка более 35%, поэтому требует внимания и компетентной оценки как на государственном уровне, так и внутри бизнес-сообщества, считает представитель ОМК.
Союз операторов железнодорожного транспорта объединяет крупных и средних владельцев грузовых вагонов. Участники СОЖТ эксплуатируют примерно две трети российского парка этого подвижного состава. В их числе - "Федеральная грузовая компания" ("дочка" ОАО "Российские железные дороги"), "Новая перевозочная компания" транспортного холдинга Globaltrans (актив Андрея Филатова, Никиты Мишина, Константина Николаева, Александра Елисеева и Сергея Мальцева, free float - 56,9%), "Трансконтейнер" группы "Дело" Сергея Шишкарева и "Росатома", "Трансгарант" группы FESCO (головная компания - ПАО "Дальневосточное морское пароходство" (MOEX: FESH), актив Зиявудина Магомедова и его партнеров), "Новотранс" Константина Гончарова.
Теги: транспорт импорт ж/д железнодорожные колеса Переглядів: 559