Низкое качество фильмов мешает зрителям смотреть украинское кино в кинотеатрах - опрос
Ринки Думки 30.10.2020 15:08 Среди основных причин, которые мешают зрителям чаще смотреть украинские кинофильмы в кинотеатрах, - низкое качество таких фильмов, недостаток средств на покупку билета и нехватка времени, свидетельствуют результаты социологического исследования, проведенного Киевским международным институтом социологии в сотрудничестве с Центром "Социальный индикатор".В частности, среди опрошенных, 0,8% покупают билет в кино чаще, чем раз в неделю, 2,2% - раз в неделю, 18,5% - несколько раз в месяц, 27% - раз в месяц, 23,2% - раз в несколько месяцев, 28,1% - реже, чем раз в несколько месяцев.
Что касается украинских фильмов, то никто из респондентов не покупает билет на украинское кино чаще, чем раз в неделю, 0,5% - раз в неделю, 6,8% - несколько раз в месяц, 15,2% - раз в месяц, 26% - раз в несколько месяцев, 50,2% - реже, чем раз в несколько месяцев.
На вопрос, на какие именно фильмы чаще всего респонденты покупают билеты, 41,8% ответили, что на комедии, 36,4% - мелодрамы, 26,2% - исторические, 26,2% - документальное кино, 24,4% - драмы, 15,4% - экранизация книг, 13,6% - биографические фильмы, 10,9% - боевики, 10,2% - фантастика, а другие жанры отметили менее 10% респондентов.
Также респондентов спросили, влияет ли на решение купить билет на украинский фильм, кто из актеров играет в этом фильме. Так, 5,9% сказали, что влияет, это наиболее важный фактор, 22% ответили, что влияет, но есть более важные факторы, 71,8% - не влияет.
Кроме того, на вопрос, мешает ли респондентам что-то более часто ходит в кинотеатры на украинское кино, 19% ответили, что есть такие факторы, а 80% ничего не мешает.
Среди причин, которые мешают ходить чаще на украинское кино, опрошенные назвали низкое качество фильмов (27%), недостаток средств на покупку билета (18,3), недостаток времени (14,7%), неудобный график сеансов (8,9%), карантин (7,9%), мало фильмов в прокате (7,1%), короткий срок проката (5,5%), фильмы показывают не во всех кинотеатрах (3,7%), язык (3,4%), мало промоции (2,9%), плохая игра актеров (2,6%), тематика (2,4%), показ фильмов в маленьких залах (0,5%) и другое (6,5%).