"Метинвест" сократила выручку от поставок в Европу на 30%, СНГ - на 24%, Украину - на 13%
Ринки Металургія 03.12.2020 16:43 Metinvest B.V. (Нидерланды), материнская компания горно-металлургической группы "Метинвест", в январе-сентябре текущего года сократила консолидированную выручку от поставок в Европу на 30%, СНГ - на 24%, Украину - на 13%, но нарастил в Юго-Восточную Азию (ЮВА) на 72%.Согласно предварительным неаудированным промежуточным финансовым результатам за 9 мес-2020, обнародованным компанией в четверг, снижение общей выручки, главным образом, обусловлено палением цен на металлопродукцию, коксующиеся угли и кокс, отображающим динамику глобальных бенчмарков, а также снижением премии за окомкование во всем мире.
При этом карантинные меры, введенные в первой половине 2020 года для борьбы с пандемией COVID-19, оказали негативное влияние на деловую активность и спрос на сталь на некоторых стратегических для группы рынках. Ослабление ограничений в третьем квартале 2020 года способствовало улучшению экономической ситуации и восстановлению цен на сталь. Кроме того, в течение отчетного периода положительное влияние на результат группы оказали цены на ЖРС, высокий уровень которых поддерживался перебоями с поставками на мировом рынке и сильным спросом в Китае. Группа также увеличила объемы реализации собственной продукции и продукции для перепродажи.
За девять месяцев этого ода выручка группы в Украине снизилась на 13% – до $2,145 млрд, в основном за счет более низких средних цен реализации металлопродукции. Это было частично компенсировано ростом поставок полуфабрикатов и готовой металлопродукции на 8%, кокса - на 12%, ЖРС - на 18%. В целом доля Украины в консолидированной выручке сократилась на 1 процентный пункт (п.п.) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 28%.
Выручка от реализации на прочих рынках снизилась на 9% – до $5,483 млрд, обеспечив 72% консолидированной выручки.
Выручка в Европе снизилась на 30% – в основном из-за снижения цен на металлопродукцию и премии за окомкование, а также уменьшения объемов отгрузки чушкового чугуна на 40%, слябов – на 24%, плоского проката – на 10%, ЖРС - на 55%. В результате доля региона в общей выручке снизилась на 8 п.п. – до 27%.
Выручка в странах Ближнего Востока и Северной Африки (БВСА) уменьшилась на 3% на фоне снижения цен на металлопродукцию и сокращения объемов реализации квадратной заготовки на 25%. При этом доля региона в консолидированной выручке выросла на 1 п.п. – до 17%.
Выручка в ЮВА выросла на 72% благодаря возобновлению группой продаж в Китай на фоне сильного спроса в этой стране за счет реализации 862 тыс. тонн полуфабрикатов и готовой металлопродукции. Кроме того, поставки ЖРС в Китай выросли в 2,1 раза. В результате доля ЮВА в общей выручке группы выросла на 7 п.п. – до 15%.
Выручка в СНГ сократилась на 24% из-за снижения объема продаж и цен реализации плоского проката, при этом доля региона в консолидированной выручке снизилась на 1 п.п. – до 6%.
Выручка в Северной Америке выросла на 4% в основном благодаря росту отгрузок чушкового чугуна на 37%, что увеличило долю региона в консолидированной выручке на 1 п.п. – до 5%.
Продажи в прочие регионы выросли на 25%, при этом их доля в общей выручке увеличилась на 1 п.п. – до 2%.
За 9 мес-2020 выручка метсегмента группы сократилась на 13% – до $5,982 млрд в основном из-за снижения продаж плоского проката на $634 млн, кокса - на $91 млн, квадратной заготовки на $40 млн, длинного проката - на $14 млн, трубной продукции - на $14 млн, слябов - на $7 млн, а также прочей продукции и услуг - на $154 млн. Это было частично компенсировано увеличением продаж чушкового чугуна на $63 млн. В отчетном периоде доля этого сегмента составила 78% от общей выручки, что на 3 п.п. ниже по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
За этот период продажи чушкового чугуна увеличились на 12% – до $579 млн благодаря росту объемов реализации на 26%. Объемы продаж выросли на 371 тыс. тонн – до 1,789 млн тонн благодаря росту объемов перепродаж на 335 тыс. тонн и увеличению реализации продукции собственного производства на 36 тыс. тонн, главным образом, в результате снижения запасов в отчетном периоде. Соответственно, доля перепродаж в общем объеме реализации чушкового чугуна достигла 51%, что на 11 п.п. выше по сравнению с девятью месяцами 2019 года. Имеющиеся объемы были перераспределены между рынками в зависимости от спроса.
Продажи в Северную Америку, ключевой рынок для данного продукта, выросли на 301 тыс. тонн. Продажи в ЮВА выросли на 218 тыс. тонн благодаря возобновлению группой поставок в Китай на фоне высокого спроса в стране. Продажи в Европу упали на 148 тыс. тонн из-за снижения потребления в регионе на фоне пандемии COVID-19. При этом падение средней цены продажи негативно повлияло на выручку от реализации чушкового чугуна.
За 9 мес.-2020 продажи слябов сократились на 1% – до $645 млн из-за падением цен реализации, которые последовали за снижением бенчмарка на сляб на условиях FOB Черное море на 11%. При этом общие объемы поставок выросли на 18% – до 1,642 млн тонн на фоне увеличения производства. Допобъемы были преимущественно направлены в страны БВСА, а также в ЮВА. Таким образом, продажи в страны БВСА выросли на 443 тыс. тонн благодаря спросу на высококачественную продукцию в Турции. Продажи в ЮВА выросли на 45 тыс. тонн благодаря отгрузке группой 223 тыс. тонн продукции в Китай в этом году, что полностью компенсировало отсутствие продаж в Таиланде. При этом продажи в Европу, ключевой рынок для данного вида продукции, сократились на 248 тыс. тонн главным образом из-за снижения потребления в регионе на фоне пандемии COVID-19.
Продажи квадратной заготовки за этот период сократились на 8% – до $439 млн из-за снижения цен реализации, которые последовали за снижением бенчмарка на заготовку на условиях FOB Черное море на 10%. При этом объемы перепродажи выросли на 4% (или 41 тыс. тонн) – до 1,097 млн тонн. Страны БВСА остаются ключевым рынком для реализации данного вида продукции, на который пришлось 57% объемов продаж в отчетном периоде. При этом общий объем отгрузок в регион сократился на 212 тыс. тонн из-за снижения реализации в Северную Африку (в частности, Алжир и Тунис) и страны Персидского Залива (в основном в Объединенные Арабские Эмираты). Продажи в ЮВА выросли на 100 тыс. тонн, благодаря спросу в Китае. На 189 тыс. тонн выросли продажи в другие регионы, в частности, в Доминиканскую Республику, Перу и Колумбию.
Продажи плоского проката сократились на 18% – до $2,912 млрд, из которых 14 п.п. обусловлены снижением средней цены реализации и 4 п.п. – уменьшением объема продаж. Общие поставки сократились на 240 тыс. тонн – до 5,764 млн тонн на фоне снижения реализации продукции собственного производства на 86 тыс. тонн. Кроме того, объемы перепродаж сократились на 7% – до 2,144 млн тонн, снизив их долю в общем объеме на 1 п.п. – до 37%. Имеющиеся объемы были перераспределены между рынками в зависимости от спроса.
Продажи в Европу уменьшились на 230 тыс. тонн в результате сокращения потребления в регионе и остановки перекатных заводов группы в Италии в марте-апреле 2020 года из-за карантинных мер, введенных для борьбы с пандемией COVID-19. Продажи в СНГ сократились на 149 тыс. тонн из-за ограничительных квот, введенных Россией, что повлияло на объемы отгрузок в начале 2020 года, а также из-за снижения спроса в первой половине года на фоне карантинных мер. При этом продажи в страны БВСА выросли на 119 тыс. тонн главным образом из-за увеличения поставок горячекатаного рулона (ГКР) в Турцию и Северную Африку. Продажи в ЮВА выросли на 65 тыс. тонн благодаря возобновлению поставок в Китай (253 тыс. тонн) на фоне сильного спроса в стране.
Продажи группы в Украине не изменились на фоне существенного восстановления спроса в третьем квартале 2020 года в результате ослабления карантинных мер. Средняя цена реализации следовала за бенчмарком на ГКР на условиях FOB Черное море, который упал на 9%.
Продажи длинного проката сократились на 2% – до $629 млн из-за снижения цен реализации вслед за бенчмарком на квадратную заготовку на условиях FOB Черное море, который упал на 10%. При этом объемы продаж выросли на 11% (или 120 тыс. тонн) – до 1,197 млн тонн благодаря увеличению объемов реализации продукции собственного производства на 61 тыс. тонн и объемов перепродажи на 59 тыс. тонн. Доля перепродаж в общем объеме не изменилась год к году и составила 45%. Доли Украины и Европы, ключевых рынков для данного продукта, достигли 48% и 38% в объемах реализации за девять месяцев 2020 года соответственно по сравнению с 45% и 35% за девять месяцев 2019 года, благодаря росту объемов продаж в эти регионы. Поставки в Украину выросли на 94 тыс. тонн на фоне увеличения продаж арматуры и рельсовой продукции. Поставки в Европу выросли на 82 тыс. тонн в результате увеличения спроса на арматуру в Румынии.
Продажи трубной продукции сократились на 18% – до $63 млн по двум причинам. Во-первых, объем поставок сократился на 10% (или на 14 тыс. тонн) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 116 тыс. тонн. Во-вторых, снижение цен продажи повлияло на выручку от реализации данного вида продукции.
Продажи кокса сократились на 20% – до $362 млн из-за снижения средней цены реализации. В то же время поставки выросли на 12% (или 171 тыс. тонн) – до 1,596 млн тонн благодаря росту реализации продукции собственного производства в результате консолидации Днепровского КХЗ со второго квартала 2020 года.
За 9 мес-2020 выручка горнодобывающего сегмента группы возросла на 1% – до $1,646 млрд несмотря на изменения в продуктовом портфеле и географии реализации ЖРС на фоне слабого спроса в Европе, сильного спроса в Китае и снижения премии за окомкование в мире. Внешние продажи железорудного концентрата выросли на $368 млн, при этом внешние продажи окатышей сократились на $332 млн. Кроме того, продажи коксующегося угля снизились на $22 млн, а также прочей продукции и услуг – на $3 млн. В отчетном периоде доля этого сегмента составила 22% от общей выручки, что на 3 п.п. выше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Продажи угольного концентрата упали на 22% – до $80 млн из-за снижения цен реализации, которые следовали динамике бенчмарка на коксующийся уголь на условиях FOB Australia spot, упавшего на 35%. При этом объемы продаж выросли на 21% (или 105 тыс. тонн) – до 612 тыс. тонн благодаря увеличению производства. Дополнительные объемы были в основном проданы в Европу и Северную Америку, где реализация выросла на 150 тыс. тонн и 39 тыс. тонн, соответственно. Продажи в Украине и прочих регионах сократились на 60 тыс. тонн и 24 тыс. тонн, соответственно.
Основными акционерами "Метинвеста" являются группа "СКМ" (71,24%) и "Смарт-холдинг" (23,76%), совместно управляющие компанией.
ООО "Метинвест Холдинг" - управляющая компания группы "Метинвест".
Теги: Метинвест Европа выручка ЮВА Переглядів: 467