Sinohydro построит в центре Грузии участок автомагистрали "Восток-Запад"
Ринки Транспорт 16.12.2020 22:30 Победившая в международном тендере китайская дорожно-строительная компания Sinohydro Corporation Limited построит в центральной части Грузии второй участок дороги Земо-Осиаури-Чумателети в рамках проекта модернизации скоростной автомагистрали "Восток-Запад" (Е-60).Как сообщила пресс-служба Минрегионразвития и инфраструктуры Грузии, соответствующий договор подписали в среду заместитель председателя департамента автодорог ведомства Александр Тевдорадзе и представитель Sinohydro Хе Пен.
Стоимость контракта, согласно которому на данном участке протяженностью 6,4 км - одном из сложнейших на автомагистрали, предусмотрено строительство четырехполосной цементно-бетонной дороги с 11 мостами и 5 тоннелями, составляет 265 млн лари ($80,5 млн по текущему курсу).
Все работы должны быть завершены к началу весны 2023 года. Проект финансируется за счет кредита, выделенного Грузии Международным банком реконструкции и развития (МБРР, структура Всемирного банка).
Второй участок трассы Земо-Осиаури-Чуматетели является продолжением введенной в августе этого года в объезд города Хашури 13-километровой дороги, ведущей к Рикотскому автодорожному тоннелю (в центре Е-60).
В сообщении отмечается, что ввод данного участка будет способствовать значительному росту пропускной способности, а также улучшению безопасности передвижения автотранспорта на главной транзитной автомагистрали Грузии. В частности, время в пути из Тбилиси до Рикотского тоннеля сократится на 30 минут.
Финансовую поддержку Грузии в расширении и модернизации автомагистрали "Восток-Запад", пролегающей от границы с Азербайджаном до Черного моря, общая длина которой составляет 450 км, также оказывают Азиатский банк развития, Европейский инвестиционный банк, Японское агентство международного развития (JICA) и Евросоюз.
Согласно расчетам департамента автодорог Минрегионразвития и инфраструктуры Грузии, после завершения всех работ протяженность автомагистрали "Восток-Запад", по которой пролегает маршрут почти всех проходящих через территорию Грузии транзитных грузов, сократится на 30 км - до 420 км, время в пути - почти на 50%, а скорость движения автотранспорта возрастет на 80-100%.