Производитель бутилированной воды IDS Borjomi ждет падения выручки на 7%

Ринки Харчова 17.01.2021    13:23 Производитель бутилированной воды IDS Borjomi (бренды Borjomi, "Святой источник", "Эдельвейс", "Моршинська" и др.) ждет падения выручки по итогам 2020 года на 7%, до $470 млн (после роста на 19%, до $505 млн в 2019 году).

Как сообщается в презентации IDS Borjomi для инвесторов, падение выручки на двух основных для компании рынках - в России и Украине - оценивается в 14,5% (до $200 млн) и 4% (до $184 млн) соответственно.

Продажи IDS Borjomi на российском рынке в 2020 году сократились на 4,4%, до 719 млн бутылок (в том числе бренда Borjomi - на 3,6%, до 132 млн бутылок, бренда "Святой источник" - на 6,2%, до 530 млн бутылок).

Продажи в Украине снизились на 4%, до 551 млн бутылок, в том числе продажи Borjomi - на 4,3% (до 66 млн), "Моршинськой" - на 10,6% (до 386 млн).

При этом оба рынка обладают высоким потенциалом с учетом прогнозируемого роста потребления бутилированной воды на человека в год (до 53 литров в 2025 году с 42 литров в России и до 78 литров с 53 литров в Украине), считает компания. В России по итогам 2020 года объем рынка бутилированной воды составил 6,2 млрд литров (6 млрд литров в 2019 году), в Украине - 2,1 млрд (2,3 млрд литров в 2019 году).

Компания планирует дальнейшую консолидацию на российском и украинском рынках. В частности, в РФ она рассчитывает увеличить рыночную долю бренда "Святой источник" с 10% в 2020 году до 20% в 2025 году, в Украине долю "Моршинськой" - до 36% с 25%, сообщается в презентации.

С учетом падения продаж в РФ и Украине по итогам прошлого года общие продажи IDS Borjomi упадут на 8%, до 1,534 млрд бутылок (после роста на 15% в 2019 году), прогнозирует компания.

Операционная прибыль IDS Borjomi в 2020 году, по прогнозу компании, снизилась до $72,7 млн с $77 млн годом ранее, скорректированная EBITDA упала на 14%, до $96,4 млн.

Бренд Borjomi приносит группе основную часть выручки и EBITDA (38% и 44% в 2020 году, по оценке компании).

IDS Borjomi - лидирующий производитель бутилированной минеральный воды на территории постсоветских стран. Компании группы владеют правами на розлив минеральной воды в Грузии - долина Боржоми (основная лицензия действует до 2034 года); в России - города Липецк, Кострома и Новосибирск, а также в Украине - Миргород, Моршин и Трускавец.

Группа объединяет семь действующих заводов и 29 производственных линий с общей мощностью более 200 млн бутылок в месяц.

Основным владельцем IDS Borjomi является "Альфа-групп": кипрской Alfa Finance Holdings Limited принадлежит 60% акций, остальные 40% - у миноритарных акционеров.

Как сообщил ранее "Интерфаксу" источник на финансовом рынке, ООО "Боржоми Финанс" - SPV-компания группы IDS Borjomi - планирует в феврале собирать заявки на бонды объемом не менее 5 млрд рублей.

Теги:   Borjomi Переглядів:   591

Читайте також:

05.11

Work.ua відмовляється від співпраці з гральним бізнесом

05.11

Споживчі ціни в єврозоні в жовтні збільшилися на 2%

05.11

Безробіття в єврозоні у вересні становило мінімальні за всю історію підрахунків 6,3%