ТКК "Интерпайп" сократила продажи трубной и железнодорожной продукции на 17%
Ринки 20.01.2021 14:20 Международная вертикально интегрированная трубно-колесная компания (ТКК) "Интерпайп" в 2020 году сократила продажи трубной и железнодорожной продукции, суммарно, на 17% по сравнению с предыдущим годом - до 662,4 тыс. тонн.Как сообщается в ежемесячном отчете компании в среду, в 2020 году доля экспорта в структуре реализации составила 81%, тогда как доля рынка Украины уменьшилась с 24% до 19%.
Продажи трубной продукции упали на 21% - до 469,9 тыс. тонн в результате падения спроса на трубы для добычи нефти и газа. Основной фактор – снижение цен на нефть в первом полугодии 2020 года. При этом поставки труб на украинский рынок сократились на 31% - до 102 тыс. тонн. Основной фактор – сворачивание программы добычи газа компанией "Укргазвыдобування", которая в 2020 году сократила программу бурения новых скважин практически в четыре раза. Отгрузки труб частным газодобывающим компаниям остались приблизительно на уровне 2019 года.
В "Интерпайпе" отметили, что аналогичные тенденции наблюдались в США. Кризис в нефтедобыче из-за падения цен на углеводороды привел к банкротству множества нефтяных компаний на американском рынке, из-за чего сократился спрос на OCTG-трубы. Более того, на рынке США украинская трубная продукция облагается суммарной пошлиной в размере 32,5%. В результате продажи труб компании в Северной и Южной Америке снизились на 63% - до 52 тыс. тонн.
Европейским клиентам "Интерпайп" поставил 137 тыс. тонн труб (-6% к 2019 году). Снижение продаж связано, главным образом, пандемией коронавируса, которая привела к замедлению потребления трубной продукции. Кроме того, европейский рынок ограничен импортными квотами, которые не учитывают мощности СП Vallourec Niko Tube.
В то же время на Ближнем Востоке "Интерпайп" нарастил реализацию на 9% - до 111 тыс. тонн, за счет старта продаж премиальных соединений UPJ-F в Турцию и линейных труб таким ведущим нефтедобывающим гигантам, как Национальной нефтяной компании Абу-Даби и Qatar Petroleum.
Продажи железнодорожной продукции – колес, бандажей, осей и колесных пар – в 2020 году сократились на 5,4% - до 192,4 тыс. тонн. При этом продажи на рынки стран СНГ в 2020 году снизились на 10% - до 84 тыс. тонн, после возврата антидемпинговой пошлины на поставки украинских колес в Таможенный союз и сокращения грузоперевозок в период пандемии коронавируса. В Украине также наблюдался спад потребления ж/д продукции в связи с кризисом в отечественном вагоностроении. В результате "Интерпайп" сократил продажи вагоностроительным и вагоноремонтным предприятиям на 42% - до 26 тыс. тонн.
В то же время объем реализации железнодорожной продукции на европейский рынок в 2020 году достиг очередного максимума, составив 67 тыс. тонн (+29% к 2019 году). Таких показателей удалось достичь за счет наращивания объемов производства новых продуктов для грузового транспорта, а также выхода в сегмент колес для пассажирского ж/д транспорта, в частности, для высокоскоростных поездов национального немецкого оператора Deutsche Bahn.
Объем производства круглой стальной заготовки на "Интерпайп Сталь" в 2020 году составил 758,7 тыс. тонн, что на 11% ниже, чем в 2019 году. Снижение объясняется спадом спроса на готовую продукцию.
Директор по экономике и финансам "Интерпайпа" Денис Морозов отметил, что доля продаж компании на экспортные рынки превысила 80% по итогам года.
"Мы вошли в новые сегменты и осуществили поставки компаниям-лидерам рынка. Трубный дивизион успешно отгрузил продукцию с премиальными резьбовыми соединениям для Turkish Petroleum, линейные трубы ADNOC (Национальной нефтяной компании Абу-Даби) и Qatar Petroleum. Колесный дивизион прошел сертификацию и осуществил первые поставки пассажирских ж/д колес для скоростных поездов Deutsche Bahn", - констатировал Морозов, которого цитирует пресс-служба.
По его словам, "Интерпайп" как компания-экспортер, в течение всего года столкнулась с усилением протекционизма на ключевых рынках.
"Пандемия усилила желание других государств обеспечить заказами в первую очередь своих производителей путем ужесточения квот, введения антидемпинговых пошлин и других инструментов, направленных против импортеров. С другой стороны, внутри Украины "Интерпайп" испытывал давление со стороны высоких цен на электроэнергию. Потребление и цены на ключевые энергоносители в мире - нефть, природный газ и уголь - падали, тогда как в Украине тарифы на э/энергию для промышленности росли", - подчеркнул финдиректор.
Вместе с тем, компания продолжит развиваться, инвестируя в увеличение мощностей для экспортных рынков.
"В 2021 году мы планируем завершить строительство дополнительного цеха по производству колесных пар, начать строительство новых мощностей для производства труб с премиальными резьбовыми соединениями для добычи нефти и газа", - резюмировал Морозов.
"Интерпайп" - украинская промышленная компания, производитель бесшовных труб и ж/д колес. Продукция компании поставляется более чем в 80 стран мира через сеть торговых офисов, размещенных на ключевых рынках СНГ, Ближнего Востока, Северной Америки и Европы. В 2019 году "Интерпайп" реализовал 823 тыс. тонн готовой продукции, в том числе – 202 тыс. тонн ж/д продукции. Продажи ж/д продуктов осуществляются под брендом KLW.
В "Интерпайп" работают 11 тыс. сотрудников. В 2019 году компания перечислила в бюджеты всех уровней 3,25 млрд грн.
В структуре компании пять промышленных активов: "Интерпайп Нижнеднепровский трубопрокатный завод (НТЗ)", "Интерпайп Новомосковский трубный завод (НМТЗ)", "Интерпайп Нико-Тьюб", "Днепропетровский Втормет" и электросталеплавильный комплекс "Днепросталь" под брендом "Интерпайп Сталь".
Конечным собственником Interpipe Limited является украинский бизнесмен Виктор Пинчук и члены его семьи.
Теги: Интерпайп ТКК Переглядів: 423