Рынок медийной интернет-рекламы в Украине составил 6,6 млрд грн

Ринки 07.03.2021    14:47 Рынок медийной интернет-рекламы в Украине в 2020 году составил 6,6 млрд грн, что на 41% превышает аналогичный показатель 2019 года.

"В этом году в исследовании приняли участие рекордное количество участников - более 40 ведущих агентств, рекламных холдингов, сейлз-хаусов и издателей, что, на мой взгляд, является очень удачным началом 2021 года", комментирует исследование председатель Комитета по вопросам интернет-рекламы при ИнАУ Иван Кучеренко.

Как указано в исследовании на сайте Интернет ассоциации Украины (ИнАУ), общий объем интернет-рекламы в Украине в 2020 году составил 13,56 млрд грн - показатель вырос на 7% по сравнению с 2019 годом.

Больше всего средств рекламодателей прошлом году было инвестировано в цифровое in-stream видео и баннерную рекламу, доля которых составила 39% и 35% соответственно.

Доля programmatic на рынке медийной интернет-рекламы стабильно растет - у агентств она выросла до 41,7%, что на 8,8 процентных пункта больше, чем в 2019 году, а у продавцов доля programmatic выросла до 59%.

В прошлом году доля расходов на рекламу в социальных медиа и мессенджерах (FB, Instagram, Twitter, YouTube, Skype, Viber и др.) несколько выросла и составила 46,2%, что на 0,7 п.п. больше, чем в 2019 году.

ИнАУ также оцениваает объем телерекламы в 12,175 млрд грн, объем рекламы в прессе в 1,466 млрд грн, рынка наружной и внутренней рекламы в 3,159 млрд грн и объем радиорекламы в 717 млн грн.

Согласно исследованию, объем рынка поисковой рекламы в Украине в 2020 году уменьшился на 13% по сравнению с 2019 годом и достиг 6,9 млрд грн.

"Уменьшение объемов произошло за счет уменьшения средней стоимости клика, которая после роста в первом полугодии ощутимо снизилась, особенно в таких категориях, которые дают наибольшее количество переходов, как "Электронная коммерция", "Транспортные средства" и другие", - отмечается в отчете. Также в первом полугодии уменьшилось количество переходов в некоторых категориях, которые потеряли интерес пользователей во время кризиса, что также повлияло на общее уменьшение объемов поисковой рекламы в 2020 году по сравнению с 2019 годом.

В 2020 году средняя стоимость клика составила 4,83 грн по сравнению с 4,53 грн в 2019 году. При этом самая высокая стоимость клика составила 14,03 грн в категории "Закон и правительство", а самая низкая - в категории "Новости и медиа": 1,44 грн.

Доля мобильного платного поиска у 2020 году незначительно выросла и составила 74%.

Как отмечает ИнАу, методика измерения объема медийной интернет-рекламы основана на перекрестном анализе данных анкетирования крупнейших рекламных агентств, холдингов сайтов и сейлз-хаусов Украины.

Теги:   интернет-реклама Переглядів:   610

Читайте також:

22.11

Долар США зміцнюється до євро і фунта

22.11

"Евро Смарт Пауэр" получила штраф за нарушение антимонопольного законодательства.

22.11

Вантажообіг українських портів з початку року сягнув 86,8 млн тонн