Россия предлагает странам Евразийскоого экономи­ческого союза создавать совместные предприятия по сборке самолетов

Ринки 08.04.2021    17:19 Россия предлагает партнерам по Евразийскому экономи­ческому союзу (ЕАЭС) создавать совместные предприятия в сфере крупноузловой сборки воздушных судов, а также производства комплектующих для авиатехники. Этот вопрос обсуждался в рамках прошедшего в Ташкенте заседания совета по промышленной политике ЕАЭС.

"В качестве одного из основных направлений расширения кооперации Минпромторгом России предложена организация крупноузловой сборки воздушных судов на территории государств-членов ЕАЭС. Кроме того, Минпромторгом России предложено рассмотреть возможность инвестирования в развитие совместного производства комплектующих для авиатехники", - сказали "Интерфаксу" в пресс-службе министерства.

Как сообщила накануне Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК), при консультативном комитете по промышленности, действующем на площадке ЕЭК, будет создана отраслевая экспертная группа по сотрудничеству в авиастроении. "В настоящее время страны союза готовят для внесения в комиссию свои комплексные предложения. В частности, инициативы по активизации сотрудничества в области авиастроения в рамках ЕАЭС в феврале этого года представил Минпромторг России. Сейчас стороны прорабатывают эти предложения", - говорилось в сообщении ЕЭК.

Российская сторона выступила также инициатором создания в ЕАЭС совместной комиссии по импортозамещению, которая займется установкой квот беспошлинного ввоза иностранной продукции на территорию союза.

"Минпромторгом России начата подготовка предложений по формату и механизмам работы будущей комиссии по импортозамещению. Этот орган должен обладать полномочиями по квотированию беспошлинного ввоза иностранной продукции. Решения о таком квотировании должны приниматься с учетом имеющихся возможностей произвести аналог иностранного товара на территории ЕАЭС", - прокомментировали функционал создающейся комиссии в Минпромторге.

"Это нужно для того, чтобы наши страны могли развивать как производственную сферу, так и сферу авиаперевозок. Предложения от ЕЭК по формированию такой комиссии уже направлены в правительство России", - заявлял накануне министр по промышленности и агропромышленному комплексу ЕЭК Артак Камалян.

О необходимости вывода программ импортозамещения в ЕАЭС с национального на наднациональный уровень заявлял в начале этого года премьер-министр РФ Михаил Мишустин в рамках очередного межправсовета ЕАЭС. Тогда же говорилось о том, что одно из направлений, где рассматривается создание совместных производств на уровне союза, - авиастроение.

Как сообщалось ранее, Россия предложила кооперацию в авиастроении в качестве альтернативы закупке иностранных самолетов. Вместе с тем, на текущий момент интерес к участию в СП по производству самолетов открыто проявляли только власти Белоруссии. Один из спорных вопросов - продление до 2032 года льготного ввоза средне- и дальнемагистральных иностранных самолетов на территорию ЕАЭС. Казахстан не раз выступал за принятие такого решения, Россия, напротив, предлагала развивать производство самолетов на территории союза.

В настоящее время серийный выпуск самолетов из стран ЕАЭС налажен только в России. В ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) "Интерфаксу" ранее сообщали, что "готовы рассматривать варианты сотрудничества, включающие не только поставки техники, но и различные возможности кооперации". "ЕАЭС включает страны, с которыми у нас есть давняя история партнерских отношений, в частности, в области военной авиации, поставок современных образцов техники. Это близкий и интересный нам рынок и с точки зрения гражданских проектов. Мы разворачиваем линейку современных гражданских лайнеров во всех ключевых сегментах. Это региональный турбовинтовой Ил‑114‑300, ближнемагистральный Superjet‑100, над обновленной версией которого идет работа в рамках программы SSJ-NEW, это семейство магистральных самолетов МС‑21, включая версию с российским двигателем ПД‑14. Эти современные самолеты могут быть востребованы на рынке ЕАЭС", - считают в компании. Теги:   Россия ЕАЭС авиатехника Ташкент Переглядів:   681

Читайте також:

14.11

Надходження від "податку на Google" збільшилися на 7%

14.11

Foxconn збільшила чистий прибуток на 14%

14.11

"Фокстрот" збільшив сплату податків майже на чверть