"Аэропракт" удерживает 5% долю мирового рынка сверхлегких самолетов – главный конструктор

Ринки Транспорт 10.06.2021    09:35 Доля производства сверхлегких самолетов компании "Аэропракт" (Киев) в общем объеме мировых продаж составляет около 5%, и компании удается удерживать ее на этом уровне, сообщил главный конструктор компании Юрий Яковлев агентству "Интерфакс-Украина".

По его словам, компания достигла производительности 96 самолетов в год в 2018 году, что является пределом на нынешних производственных площадях – 2000 кв. м. вместе с офисом и складом.

В настоящее время производство загружено на 100%, и компания принимает заказы на март 2022 года, исходя из производства восьми самолетов в месяц, отметил Яковлев.

Он добавил, что в настоящее время "Аэропракт" инвестирует в разработку новой модели самолета и постройку новых производственных площадей, расположенных в Киевской области, но не уточнил объем вложенных инвестиций.

Главный конструктор Аэропракта уточнил, что в 2018 году предприятие изготовило 96 самолетов А-22 и А-32, в 2019 – 84 самолета и в 2020 году – 82 самолета тех же моделей. "Некоторое снижение произведенных самолетов объясняется большей долей изготовленных более дорогих самолетов А-32, время изготовления которых больше по сравнению с А-22", – объяснил Яковлев.

По оценке "Аэропракта", рынок двухместных самолетов взлетным весом до 600 кг в мире не превышает 2000 самолетов в год. "В прошлом году наша компания заняла вторые места на рынках США и ФРГ по продаже данных самолетов. Первые места в этих странах, с небольшим опережением, принадлежат национальным производителям, и это логично", – отметил эксперт.

Яковлев указал, что у "Аэропракта" развита сеть дилеров по всему миру, которую компания считает достаточной. "Пандемия повлияла положительно на спрос, так как правительства США и Европы инвестировали огромные суммы денег в экономику своих стран, для их поддержки. Эти деньги достигли кошельков наших покупателей, и они заказывают самолеты", – сказал главный конструктор.

"Доля продукции на экспорт за последние три года у нас несколько уменьшилась за счет увеличения продаж внутри страны с 1% до 3%, что радует. Причина этого – улучшения популярности легкой авиации в Украине", – сказал также Яковлев.

Компания "Аэропракт" основана главным конструктором Яковлевым и его бизнес-партнером Олегом Литовченко в 1991 году. Они – бывшие конструкторы фирмы "Антонов", создавшие на предприятии любительский клуб "Аэропракт".

Первый самолет компании А-20 "Червонец" был разработан в 1991 году по заказу кооператива "ИТАКО-центр", и его первые экземпляры поставлялись в Венгрию, Чехию, после чего заказы из ФРГ, России и Украины позволили начать серийное производство. В настоящее время компания прекратила производство А-20 и серийно выпускает несколько модификаций моделей A-22 и А-32. На предприятии работают порядка 80-ти работников.

ООО "Аэропракт" в 2020 году увеличило выручку на 15,5% – до 65,4 млн грн, а его чистая прибыль сократилась на 20,7% – до 2,83 млн грн.

Согласно госреестру основным владельцем компании с уставным капиталом 16,43 млн грн является Хуссейн Али Рашид Аль Муалла из ОАЭ с долей 99,999%. У Яковлева и руководителя компании Литовченко доли по 80 грн.

Теги:   производство самолет Аэропракт Переглядів:   1139

Читайте також:

23.12

Працівники Starbucks розпочали п'ятиденний страйк через зарплати

23.12

Основні економічні індикатори України та світу за січень-вересень від Experts Club

23.12

Рівень безробіття в Італії у 2024 році: тенденції та динаміка останніх років