Киберполиция ликвидировала преступный call-центр в Харькове
Ринки 07.07.2021 10:26 Сотрудники управления противодействия киберпреступности в Харьковской области совместно со следственным отделом Харьковского райуправления полиции ликвидировали мошеннический call-центр, сотрудники которого выдавали себя за работников банков и полицейских и выпрашивали у граждан данные о банковских счетах и, получив сведения, выводили с них деньги.Как сообщает департамент киберполиции Национальной полиции Украины во вторник, установлено, что трое местных жителей привлекли к работе около 40 операторов, для которых разработали детальные инструкции мошеннических действий.
На хакерских форумах они покупали базы данных клиентов банков, которым звонили работники call-центра под видом представителей финучреждения и сообщали, что с их банковской карточки якобы осуществляются подозрительные транзакции или о поступившей заявке на изменение финансового номера. Операторы уверяли, что информация о якобы мошеннических действиях будет передана местной полиции. После этого другой работник call-центра под видом полицейского звонил уже и сообщал, что для блокировки мошеннических действий необходимо сообщить ему код с SMS. Как только граждане называли код, злоумышленники похищали деньги с банковской карточки.
Для убеждения потерпевших злоумышленники использовали SIP-телефонию и подменяли номера на указанные на официальных сайтах полиции.
По предварительным подсчетам, общая сумма ущерба составляет 1 млн грн.
В офисе, где располагался сall-центр, проведен обыск. Изъято более 40 компьютеров и телефонов.
Фигуранты уведомлены о подозрении по ч.3 ст.190 (мошенничество) Уголовного кодекса Украины. Следственные действия продолжаются.