"ДТЭК Энерго" реализовала проект строительства дороги с использованием золошлаковых материалов за 22 млн грн
Ринки Енергетика Транспорт 12.11.2021 14:44 Компания "ДТЭК Энерго" реализовала проект строительства дороги протяженностью 900 м с использованием золошлаковых материалов в районе входящей в нее Бурштынской ТЭС стоимостью 22 млн грн, сообщил департамент корпоративных коммуникаций ДТЭК."В 900-метровом участке дороги использовано 300 тонн сухой и влажной золы. Стоимость проекта составила 22 млн грн", – указано в сообщении департамента в четверг.
Согласно ему, зола применена и в основе под асфальтобетонное покрытие в качестве заменителя песка, и в самом покрытии вместо минерального порошка, который существенно дороже золы.
"Эта дорога – наш "экспериментальный образец", который должен показать, как можно эффективно утилизировать отходы угольных станций", – отметил генеральный директор "ДТЭК Энерго" Ильдар Салеев, слова которого приводятся в сообщении.
Указывается также, что проект строительства дороги разработал государственный НИИ "Укрдипродор" на основе рекомендаций дорожного НИИ им.Шульгина, сделавшем вывод о том, что асфальтобетоны на основе золы не уступают по качеству традиционным.
"Проект может стать прецедентом для дальнейшего развития инфраструктуры и применения золы в качестве заменителя традиционных строительных материалов", – резюмировали в ДТЭК, добавив, что в Украине ежегодно формируется 6-7 млн тонн золошлаковых отходов, часть из которых уже используется при производстве цемента, бетона, строительных смесей.
При этом в компании указали, что уровень утилизации золошлаков в Европе уже достиг 92%.
Теги: строительство ДТЭК Энерго золошлак дорога Переглядів: 662