"МАУ" планирует восстановить хабовую модель и вернуть в свой флот широкофюзеляжные самолеты
Ринки Транспорт 11.01.2022 17:16 Авиакомпания "Международные авиалинии Украины" (МАУ, Киев) планирует в 2022 году восстановить хабовую модель, вернуть в свой флот широкофюзеляжные самолеты, а также запустить дальнемагистральные рейсы."Мы ожидаем улучшения ситуации на авиационном рынке и готовимся к тому, чтобы восстановить нашу сетевую модель. При этом мы хотим принять новую операционную модель трехволнового хаба, хотим вернуть во флот авиакомпании широкофюзеляжные самолеты и хотим восстановить дальнемагистральные рейсы... Все эти планы утверждены наблюдательным советом, поэтому компания во главе со мной готовится к их осуществлению", - сообщил СЕО авиакомпании Евгений Дыхне в интервью агентству "Интерфакс-Украина".
Он также заявил, что хабовая модель МАУ будет развиваться в коллаборации с авиакомпанией "Роза Ветров" (Windrose) на внутренних рейсах по стране.
В то же время, по словам Дыхне, МАУ не планирует становиться лоукостером.
"Мы работаем над тем, чтобы все вопросы, связанные с уменьшением затрат, которые так хорошо и качественно реализованы в лоукост-компаниях, стали элементами нашей операционной деятельности настолько, насколько это возможно, чтобы не получить негатива от нашего пассажира. Потому что есть предел экономии, который мы как классическая компания переходить не можем", - подчеркнул он.
Дыхне также сообщил о планах МАУ вернуть во флот три дальнемагистральных самолета Boeing 777.
"Мы заложили в бюджете возврат наших трех Boeing 777. Мы очень комфортно летали на этих самолетах и планируем возвращать их во флот... Мы планируем где-то с июня вернуть в программу дальнемагистральные рейсы и, соответственно, будем эксплуатировать самолеты, использовать их для чартерных рейсов в том числе. Но в любом случае планируем больше концентрироваться на нашей регулярной программе – это Нью-Йорк, Торонто, Дели", - подчеркнул он.
По словам Дыхне, чартерная программа МАУ на 2022 год должна сбалансировать утилизацию флота для того, чтобы самолет больше находился в воздухе.
"Наверняка будет целый ряд чартерных программ на дальнемагистральных рейсах, потому что жизнь в пандемии показала: когда ближайшие соседи закрыты – открывается возможность дальних перелетов. Это привлекательно для пассажиров. Мы сейчас не называем направления, потому что это вопрос лета-осени 2022 года. Что из запланированных стран будет открыто, что будет привлекательно – сложно сказать. Но будет целый ряд дальнемагистральных чартеров на самолетах Boeing 777", - заявил СЕО авиакомпании, добавив, что это могут быть чартерные рейсы и в Мексику, и в Таиланд, и по другим направлениям.
Как сообщалось, МАУ в 2020 году перевезла 1,787 млн пассажиров, что в четыре раза меньше результата за 2019 год (около 8 млн чел.).
Согласно финансовой отчетности МАУ, за девять месяцев 2021 года ее прибыль составила 1,09 млрд грн.
В 2020 году убыток компании составил 4,5 млрд грн, что, по ее данным, в первую очередь было связано с общеотраслевым кризисом из-за пандемии COVID-19. 2019 год она закончила с прибылью 1,6 млрд грн против убытка 2,7 млрд грн в 2018 году.
Дыхне был назначен президентом авиакомпании "Международные авиалинии Украины" в сентябре 2019 года.
Теги: киев МАУ самолет флот хабовая модель Переглядів: 590