"Интерпайп" увеличила продажи трубной и железнодорожной продукции на 17%
Ринки Металургія 24.01.2022 17:09 Международная вертикально интегрированная трубно-колесная компания (ТКК) "Интерпайп" в 2021 году увеличила продажи трубной и железнодорожной продукции в натуральном выражении на 17% - до 776 тыс. тонн с 662,4 тыс. тонн.Согласно пресс-релизу компании, в 2021 году доля экспорта в структуре реализации составила 82% (в 2020 году – 81%), тогда как доля рынка Украины – 18% (19%).
Продажи трубной продукции в минувшем году возросли на 28% по сравнению с 2020 годом - до 602 тыс. тонн, главным образом за счет увеличения спроса на трубы для добычи нефти и газа (прирост реализации в 2,3 раза - до 191 тыс. тонн).
Стремительный рост цен на углеводороды стимулировал энергетические компании по всему миру инвестировать в добычу, что, в свою очередь, приводило к повышению спроса на трубную продукцию как в Западном, так и в Восточном полушарии. Именно поэтому "Интерпайп" в 2021 году нарастил продажи трубной продукции, например, на Ближнем Востоке на 20%.
При этом компания последовательно реализует стратегию увеличения доли премиальной трубной продукции в своем портфеле продаж. Если в 2020 году реализация премиальных соединений составляла 27 тыс. тонн, то по итогам 2021 года - 42 тыс. тонн (+56%).
В прошлом году поставки труб на украинский рынок увеличились на 12% по сравнению с 2020-м. Основной прирост продемонстрировали продажи частным газодобывающим компаниям, тогда как реализация в адрес государственных энергетических компаний существенно не изменилась.
Продажи ж/д продукции (колес, бандажей, осей и колесных пар) в 2021 году сократились на 10% - до 174 тыс. тонн.
Компания отмечает, что в Украине продолжается стагнация в вагоностроительной отрасли, которая по итогам прошлого года сократила выпуск грузовых вагонов на треть – примерно до 2 тыс. ед. При этом потенциал украинского транспортного машиностроения намного выше, но владельцы морально устаревшего подвижного состава не принимают решений инвестировать в его обновление. Тем не менее, прирост в сфере вагоноремонтов позволил в 2021 году сохранить продажи "Интерпайпа" на украинском рынке практически на уровне 2020 года.
В то же время продажи на рынки стран СНГ в 2021 году обвалились на 25% после введения в феврале РФ эмбарго на импорт украинской ж/д продукции. Тем не менее, активная работа "Интерпайпа" по диверсификации рынков сбыта позволила уже со второго квартала частично нивелировать негативный эффект от эмбарго за счет реализации в страны Евросоюза, Северной и Южной Америки, Ближнего Востока.
В 2021 году "Интерпайп" существенно нарастил продажи колесных пар на экспортные рынки, прежде всего, в Евросоюз. В целом компания реализовала 20 тыс. шт. колесных пар, что на 25% больше по сравнению с 2020 годом. При этом продажи колпар, собранных на мощностях в Украине, показали прирост на 38%.
Генеральный директор "Интерпайпа" Фади Храйбе отметил, что компания продолжает реализацию своей стратегии по увеличению продаж продукции с высокой добавленной стоимостью. "На 2022 год мы поставили перед собой амбициозную цель – увеличить реализацию премиальной и полупремиальной трубной продукции в два раза. Достичь этого планируем за счет дальнейшей преквалификации и поставок крупным нефтегазовым компаниям по всему миру. Кроме того, мы нацелены на расширение линейки собственных премиальных соединений за счет разработки и освоения газогерметичного UPJ-ULT (Ultimate) и полувысаженного безмуфтового UPJ-SF (Semi Flush)", - пояснил CEO.
По его словам, перед дивизионом ж/д продукции стоит задача существенно увеличить поставки и расширить продуктовый портфель в сегменте пассажирской ж/д продукции. В 2020-21 гг. "Интерпайп" успешно поставлял пассажирские ж/д колеса для скоростных поездов Deutsche Bahn, теперь же необходимо завершить сертификацию у других мировых вагоностроительных компаний.
"Для достижения целей на экспортных рынках "Интерпайп" намерен инвестировать в увеличение производственных мощностей. На 2022 год у нас запланированы рекордные инвестиции в новые проекты в размере $77 млн. Компания намерена завершить ключевой проект - строительство и запуск линии термообработки труб на "Интерпайп Нико Тьюбе", который позволит нарастить продажи премиальной продукции, а также ряд более мелких проектов по установке линии финишной отделки, новой трубонарезной линии и новой муфтонавертки. В ж/д дивизионе "Интерпайп" продолжит наращивать мощности по полнопрофильной мехобработке колес, а также начнет модернизацию термоучастка колесопрокатного цеха", - сказал Храйбе, которого цитирует пресс-служба.
Как сообщалось, "Интерпайп" в 2020 году сократил продажи трубной и железнодорожной продукции, суммарно, на 17% по сравнению с предыдущим годом - до 662,4 тыс. тонн. В 2020 году доля экспорта в структуре реализации составляла 81%, тогда как доля рынка Украины уменьшилась с 24% до 19%.
За девять месяцев 2021 года компания увеличила объем капинвестиций на 65%, вложив $45 млн. Capex в новые проекты более чем утроился в годовом исчислении, до $25 млн. В 2020 году "Интерпайп" сократил капинвестиции на 26% - до $44 млн.
"Интерпайп" - украинская промышленная компания, производитель бесшовных труб и ж/д колес. Продукция компании поставляется более чем в 80 стран мира через сеть торговых офисов, размещенных на ключевых рынках СНГ, Ближнего Востока, Северной Америки и Европы. В 2020 году "Интерпайп" реализовал 662 тыс. тонн готовой продукции, в том числе – 192 тыс. тонн ж/д продукции. Продажи ж/д продуктов осуществляются под брендом KLW.
В "Интерпайп" работают 11 тыс. сотрудников. В 2020 году компания перечислила в бюджеты всех уровней 2,54 млрд. грн.
В структуре компании пять промышленных активов: "Интерпайп Нижнеднепровский трубопрокатный завод (НТЗ)", "Интерпайп Новомосковский трубный завод (НМТЗ)", "Интерпайп Нико-Тьюб", "Днепропетровский Втормет" и электросталеплавильный комплекс "Днепросталь" под брендом "Интерпайп Сталь".
Конечным собственником Interpipe Limited является украинский бизнесмен Виктор Пинчук и члены его семьи.
Теги: Интерпайп труба железнодорожная продукция Переглядів: 439