Владелец KFC и Pizza Hut сократил чистую прибыль, но увеличил выручку
Ринки Харчова 11.02.2022 17:07 Американский оператор ресторанов Yum! Brands Inc. в четвертом квартале 2021 года сократил чистую прибыль, но увеличил выручку сильнее ожиданий рынка.Как сообщается в пресс-релизе компании, ее чистая прибыль в октябре-декабре составила $330 млн по сравнению с $332 млн за аналогичный период предыдущего года. Прибыль в расчете на акцию выросла до $1,11 с $1,08 за счет уменьшения числа бумаг на рынке в результате программы buyback.
Cкорректированная прибыль составила $1,02 на акцию.
Выручка повысилась до $1,890 млрд против $1,743 годом ранее.
Опрошенные FactSet аналитики в среднем прогнозировали скорректированную прибыль компании на уровне $1,09 на акцию при выручке $1,877 млрд.
Сопоставимые продажи Yum! Brands в минувшем квартале выросли на 5%, опередив прогнозы роста (4%). В том числе реализация в ресторанах мексиканской кухни Taco Bell увеличилась на 8%, в сети ресторанов быстрого питания KFC - на 5%, в сети пиццерий Pizza Hut - на 3%. У Habit Burger Grill сопоставимые продажи подскочили на 11%.
Регион, объединяющий Россию, а также Центральную и Восточную Европу, зафиксировал рост сопоставимых продаж в заведениях KFC на 33% в четвертом квартале и на 35% в 2021 году в целом. На долю региона приходится 8% совокупных продаж этой сети в мире.
Количество ресторанов компании выросло за минувший год на 4,180 тыс., в том числе было открыто 2,471 тыс. новых ресторанов KFC в 105 странах.
Чистая прибыль Yum! по итогам 2021 года подскочила на 74% - до $1,575 млрд, выручка увеличилась на 16% и достигла $6,58 млрд.
Акции Yum! дорожают в ходе предварительных торгов в среду на 2,1%. За последний год капитализация компании увеличилась примерно на 21% и составляет сейчас около $36,7 млрд.
Yum! Brands является крупнейшей в мире ресторанной компанией по числу предприятий - ей принадлежат около 50 тыс. ресторанов более чем в 150 странах.
Три ресторанных бренда компании - KFC, Pizza Hut и Taco Bell - являются мировыми лидерами в сегментах ресторанов быстрого обслуживания, специализирующихся соответственно на блюдах из курицы, пицце и мексиканской кухне. В частности, KFC работает в 135 государствах.