Причалы терминала BKT в Клайпедском порту уже более недели пустуют
Ринки Хімічна 20.02.2022 14:15 Причалы терминала Biriu kroviniu terminalas (BKT) в Клайпедском порту, использовавшиеся для перевалки на экспорт удобрений "Беларуськалия", уже более недели пустуют, нет информации и о подходящих к ним судах."Последний раз судно вышло с территории BKT 10 февраля, оно пробыло там неделю. Информации о приходящих в компанию судах у нас нет", - сказала BNS пресс-атташе Клайпедского порта Игне Ротаутайте-Пукене в пятницу.
Компания использует в Клайпедском порту шесть причалов.
Крупнейший акционер BKT Игорь Удовицкий 7 февраля сказал BNS, что у него пока нет комментариев о ситуации с транзитом калийных удобрений.
"Литва нарушила множество и международных обязательств, и своих законов, и законов Европейского союза. Нужно будет все рассмотреть", - сказал тогда предприниматель.
Президент Ассоциации стивидорных компаний Литвы Вайдотас Шилейка тоже не располагает информацией о текущей ситуации в BKT. "Трудно сказать. Они как бы немного отгородились стеной молчания, мы не знаем, что там происходит", - сказал BNS Шилейка.
Он ранее говорил BNS, что оставшийся без белорусских удобрений BKT мог бы приспособить свои мощности к другой деятельности. О том, что терминал можно перепрофилировать под погрузку зерна летом прошлого года говорил и Удовицкий.
Транзит удобрений "Беларуськалия" - примерно по 11 млн тонн в год - от границы с Белоруссией до Клайпедского порта осуществлялся более десяти лет, он был прекращен 1 февраля этого года во исполнение вступивших в силу 9 декабря прошлого года санкций США против "Беларуськалия" и после решения правительства Литвы, что договор между "Литовскими железными дорогами" и "Беларуськалием", который должен был действовать до конца 2023 года, не соответствует интересам безопасности страны.
Удовицкий контролирует 70% акций BKT, еще 30% акций терминала принадлежат "Беларуськалию".
Теги: экспорт порт удобрения Беларуськалий BKT Переглядів: 3392