Philip Morris рассматривает варианты реструктуризации своего бизнеса в России

Ринки 25.03.2022    10:42

Табачный концерн Philip Morris International (PMI) рассматривает варианты реструктуризации своего бизнеса в России, включая возможную передачу активов.

Решение связано с продолжающимися логистическими трудностями и изменениями в регуляторной среде, которые оказывают прямое воздействие на темпы и объемы производства табачной и никотиносодержащей продукции, говорится в сообщении компании.

Совет директоров и топ-менеджмент работают над вариантами ухода с российского рынка на фоне все более сложной и быстро меняющейся регуляторной и операционной среды, отмечается в сообщении.

При этом ключевыми приоритетами PMI в России остаются соблюдение всех социальных обязательств перед российскими сотрудниками, выполнение всех текущих налоговых и деловых обязательств, а также строгое соответствие действующему законодательству РФ, подчеркнула компания.

Ранее в марте PMI заявила, что приостанавливает запланированные инвестиции в РФ, включая запуск новых продуктов, инвестиции в инновации, коммерческую и производственную деятельность. Кроме того, компания активизировала планы по сокращению производственных операций в РФ в условиях сбоев в цепочках поставок и меняющегося регулирования.

В четверг компания проинформировала о мерах, которые были приняты в рамках этого решения. В частности, PMI перестала предлагать на рынке РФ ряд продуктов (сигарет) и, соответственно, сокращает свою производственную активность. Также компания приостановила маркетинговую активность в России и отменила все планируемые запуски новых продуктов на российском рынке, в том числе бренда Iqos Iluma (устройство для нагревания табака). Кроме того, PMI отказалась от планов производства 20 млрд табачных стиков для Iqos Iluma и связанных с ними инвестиций в размере $150 млн.

На российский бизнес в 2021 году пришлось почти 10% продаж сигарет и нагреваемого табака и около 6% глобальной выручки PMI.

PMI начала работу в России в 1992 году, открыв свое представительство в стране. В РФ у PMI более 3,2 тыс. сотрудников. Портфель брендов включает марки Marlboro, L&M, Bond Street, Parliament и др. Компания также выпускает табачные стики для своих систем нагревания табака Iqos.

В России PMI владеет табачной фабрикой в Ленинградской области (ЗАО "Филип Моррис Ижора"), ей также принадлежит компания "Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг", которая через филиальную сеть более чем в 100 российских городах занимается дистрибуцией сигарет. Осенью прошлого года PMI приняла решение закрыть фабрику в Краснодарском крае на фоне сокращения табачного рынка.

Доля PMI на российском табачном рынке составляет 31,7% (по данным за IV квартал).

Ранее о решении уйти с российского рынка объявили British American Tobacco plc (SPB: BTI) (марки Dunhill, Kent, Vogue, Rothmans, Lucky Strike, "Ява" и др.) и Imperial Brands (Davidoff, Gauloises, JPS, Fine, West и др.).

Крупнейшая табачная компания в РФ по доле рынка - Japan Tobacco International (Winston, LD, Camel, Sobranie, "Донской табак", Kiss, Play, "Петр I" и др.) - объявила, что приостанавливает новые инвестиции и маркетинговую активность в России.

Теги:   Россия табак Philip Morris бизнес Переглядів:   540

Читайте також:

14.11

Надходження від "податку на Google" збільшилися на 7%

14.11

Foxconn збільшила чистий прибуток на 14%

14.11

"Фокстрот" збільшив сплату податків майже на чверть