Румыния возьмет на себя ремонт ширококолейной дороги для увеличения поставок зерна из Украины
Агро Ринки Транспорт 02.05.2022 21:38 Румыния объявила тендер на ремонт ширококолейной дороги, соединяющей ее дунайский речной порт Галац и молдавский речпорт Джурджулешты, чтобы перевозить зерно из Украины без смены подвижного состава, поскольку экспорт из украинских морпортов заблокирован военными кораблями страны-агрессора РФ.О соответствующем заявлении министра транспорта Румынии Сорина Гриндяну написал в Telegram-канале народный депутат Украины Дмитрий Соломчук (фракция "Слуга народа") в понедельник.
"Румыния планирует срочно отремонтировать старую ширококолейку, соединяющую порт Галац из Джурджулешты, находящуюся через границу с Молдовой, чтобы грузовые поезда, загруженные зерном из Украины, могли добраться до кораблей, не теряя время на смену колес на границе. Объявлен тендер", - уточнил нардеп в соцсети.
По данным Соломчука, преимуществом порта Галац является возможность загружать на нем как речные, так и морские суда.
Транспортировка украинского зерна по Черному морю остается самым дешевым решением, несмотря на удорожание страхования кораблей из-за российской блокады акватории Черного моря.
"Министр транспорта Сорин Гриндяну заявил, что этот дунайский порт вместе с портом Констанца станет одним из ключевых пунктов в регионе для перевозки товаров и сырья. Украина экспортирует большую часть зерна в Северную Африку, а Черное море – самый короткий путь. Альтернативы были бы через порт Гданьск или Триест, но маршруты были бы гораздо длиннее", - подытожил депутат.
Как сообщалось, украинские и румынские профильные министерства в конце марта начали переговоры об экспорте сельхозпродукции из Украины через европейские морпорты, в том числе черед румынский порт Констанца.
Первый с начала российского военного вторжения в Украину груз украинской кукурузы весом 71 тыс. тонн 29 апреля отправился из черноморского порта Констанца к получателю.
Пограничные с Украиной страны откликнулись на ее проблему с экспортом с/х продукции и уже значительно упростили процедуры оформления грузовых перевозок либо активно работают над этим. В частности, либеральные условия для украинских перевозчиков ввели Румыния, Словакия, Венгрия, Литва, Латвия, Эстония, а также Италия, Турция, Болгария, Грузия, Дания, Греция, Австрия.
До российского военного вторжения Украина ежемесячно экспортировала около 5 млн тонн сельхозпродукции через порты Одессы и Николаева, однако сейчас из-за их морской блокады со стороны РФ может ежемесячно перевозить около 500 тыс. тонн зерновых. Это приводит к ежемесячному недополучению страной порядка $1,5 млрд экспортных прибылей.