"ArcelorMittal Кривой Рог" намерен достигнуть 100%-й загрузки мощностей по добыче и переработке железной руды
Ринки Металургія 24.05.2022 17:23Криворожский горно-металлургический комбинат ПАО "ArcelorMittal Кривой Рог" (АМКР, Днепропетровская обл.) в условиях войны намерен достигнуть 100%-й загрузки мощностей по добыче и переработке железной руды, а также нарастить выплавку стали с 30% в настоящее время до 50% в ближайшем будущем, сообщил генеральный директор Мауро Лонгобардо в интервью Forbs.ua.
По его словам, 2021 год был для предприятия лучшим с 2008 года, но почти все заработанное израсходовано.
"Что касается производства, то оно работает. Наращиваем добычу. Для 100% восстановления добычи уже в июне важно устранить угрозу для работающего персонала. Что касается стальной продукции, работает одна доменная печь из четырех. Вопросы экспорта с точки зрения логистики мы решили. Остаются трудности со снабжением сырьем. Как только сможем обеспечить его в достаточном количестве, полностью запустим производство", - сказал СЕО.
И добавил, что в планах - чтобы добыча работала на 100% и на 50% – стальное производство. Переизбыток железорудного концентрата будет продаваться. С запуском доменных печей, которые сейчас законсервированы, объемы концентрата на продажу будут уменьшаться. В общей сложности планируется продать 650 тыс. тонн продукции в июне, из которых 200 тыс. тонн – металлопродукция и 450 тыс. тонн – железорудный концентрат, это около 70% мощностей предприятия.
"В нормальной ситуации АМКР может отгружать 500 тыс. тонн стальной продукции и до 250 тыс. тонн железорудного концентрата ежемесячно. Как только изменится ситуация, мы будем возвращаться к традиционной специализации – производству стали", - сказал топ-менеджер, пояснив, что в настоящее время нет возможности обеспечить потребность в угле для всех доменных печей. В обычное время АМКР покупал примерно 300 тыс. тонн угля ежемесячно. Одним из главных поставщиков был Казахстан, но теперь доставка перекрыта, нужно искать другие источники и привозить по железной дороге.
"Пытаемся завозить уголь, используя вагоны, которые вывезли нашу продукцию на экспорт. Но это не происходит мгновенно и не в том количестве, которое нам нужно. Поэтому пока мы запустили только одну доменную печь. Если запустим вторую печь, использование угля вырастет, а после запуска доменной печи №9 количество удвоится. Мы не готовы столько перевозить без портов. Сейчас на разных уровнях идет дискуссия по поводу возможности открытия коридора для доставки в Одесский порт отдельной продукции, в том числе угля. Надеюсь, это сработает", - сказал Лонгобардо.
И добавил, что намерен накопить количество угля, что позволит запустить вторую доменную печь (№8) - это увеличит мощность производства с 30 до 50%, это краткосрочная цель на июнь. Но добавилась проблема с дизелем – АМКР использует его на всех карьерах и в работе дизельных локомотивов.
При этом он указал на проблему с реализацией продукции, так как международные потребители не уверены в своевременности получения заказов. Поэтому вместо осуществления прямых поставок, АМКР вынужден сначала вывозить продукцию в более безопасные места, например, в Польшу, и там уже ее покупают клиенты.
Лонгобардо отметил, что ситуация быстро меняется, поэтому важно всего быть гибким и динамичным.
"Приведу пример. Европа планирует отменить квотирование для украинских металлургов на год. Год – это небольшой срок развития нового рынка. Это значит, что мы должны быстро развивать этот рынок. Надо посетить клиентов, презентовать компанию, продукцию – это требует времени. Со стороны США мы получили отмену пошлины на украинскую сталь, установленную ранее по статье 232. Я сказал своим коммерсантам активизировать поиск новых клиентов на этом рынке", - пояснил руководитель предприятия.
И добавил, что последние два месяца денежные вопросы не обсуждаются - основная тема: как сделать так, чтобы продукция в принципе двигалась.
"Я лично неделю провел, посещая все порты Польши и изучая их возможности. Вторая задача, которой занимается отдельная команда, – разработка маршрутов поставки на новые, нетипичные для нас рынки. Раньше мы фокусировались на таких рынках как Египет, Турция, Израиль, страны Ближнего Востока, Африки и Азии. Но без портов в Украину, через которые мы экспортировали 80% продукции, поставлять очень сложно. В Европе мы видим большие возможности. К тому же можем отгружать туда по железной дороге. Также планируем развивать рынки Великобритании, Канады", - сказал гендиректор.
По его словам, компания старается удержать клиентов на традиционных рынках, но до них добраться пока сложно. Доставку приходится осуществлять через польские порты, но при въезде в Польшу возникает необходимость перегружать в другие поезда из-за разной ширины пути - это значительно увеличивает время и логистические расходы. Клиентам в Саудовской Аравии важно получать арматуру за 20-30 дней, но не всегда получается выдерживать такие сроки.
В тоже время гендиректор указал на хорошее сотрудничество с "Укрзализныцей". Также компания старается совместно с польским правительством выработать инструменты, которые помогут обеспечить экспорт, когда Украина будет работать на полную мощность. Но для увеличения пропускной способности требуются дополнительные инвестиции.
Касаясь финансовых вопросов, Лонгобардо спрогнозировал, что результат бизнеса в Украине будет, вероятнее всего, отрицательным, но есть надежда "выйти в ноль".
"ArcelorMittal Кривой Рог" - крупнейший производитель стального проката в Украине. Специализируется на выпуске длинномерного проката, в частности, арматуры и катанки.
ArcelorMittal владеет в Украине крупнейшим горно-металлургическим комбинатом "ArcelorMittal Кривой Рог" и рядом малых компаний, в частности, ПАО "ArcelorMittal Берислав".
Теги: сталь АМКР Добыча железная руда переработка выплавка Переглядів: 736