Работа с брендами "Биосферы" на рынке РФ должна быть прекращена до 15 июня

Ринки 14.06.2022    17:02

Производство брендов корпорации "Биосфера" в РФ должно было полностью прекратиться 30 мая, а до 15 июня должны были быть распроданы все стоки и прекращена полностью работа с этими торговыми марками, сообщил собственник и CEO корпорации Андрей Здесенко.

"В марте этого года мы вышли из (связанного с Россией – ИФ) бизнеса, забрали бренды. Вернее, производство наших брендов в РФ должно было полностью прекратиться 30 мая, а до 15 июня должны были быть распроданы все стоки и прекращена полностью работа с нашими марками", – сказал он в интервью агентству "Интерфакс-Украина".

Здесенко пояснил, что на протяжении последних нескольких лет вместе с Ириной Нестеренко, миноритарным акционером "Биосферы", владел порядка 25% австрийского холдинга, который в том числе владел российским бизнесом. "Я как бенефициар брендов, которые были мною придуманы, и в т.ч. "Биосфера", давал им возможность работать с этими торговыми марками", – уточнил он.

По его словам, украинская ТМ "Фрекен Бок" был брендом №1 на российском рынке.

Здесенко указал, что к настоящему времени его и Нестеренко доли полностью проданы австрийскому холдингу, а тот продал часть своей доли, 5%, российскому гражданину, нанятому стабилизировать ситуацию и продать бизнес. "Украинская сторона не имеет никаких юридических отношений или скрытых бенефициаров", – подчеркнул собственник и СЕО корпорации "Биосфера".

Он констатировал, что изначально оговоренные сроки в отсутствии прямого влияния на процесс были несколько затянуты.

"Я сделаю все возможное и невозможное, чтобы прекратили продавать и производить наши бренды до 15 июня. Я и компания "Биосфера" не получаем никакой выгоды от этого. Ничего, кроме токсичности", – заявил Здесенко.

В то же время он допустил, что в отдельных регионах РФ случаи продажи продукции под брендами "Биосферы" еще могут фиксироваться какое-то время.

"Я понимаю, что меня еще будут стараться задеть, обвинять, что вот, мол, товар продается где-то на Сахалине. Какое-то время такое еще возможно. Но нужно понять, что это оставшиеся стоки, страна ведь огромная, и эти все процессы происходили до войны, когда это не было нарушением закона. А сейчас – все, в этом бизнесе поставлена точка", – сказал глава "Биосферы".

Украинский бизнесмен также сообщил, что смог убедить французскую Groupe Lemoine – своего партнера по эстонскому заводу, который выпускает ватную продукцию, отказаться от работы с российским холдингом, несмотря на потерю 50% загрузки за год.

Комментируя причины постепенного отказа от использования брендов, Здесенко пояснил, что аккуратный выход был необходим, "чтоб у нас не забрали наши бренды".

Отвечая на вопрос о белорусском рынке, он сообщил, что корпорация не поставляет продукцию в Беларусь с первых дней войны. "Немного поставляла Россия, сейчас распродаются стоки, и все", – отметил глава "Биосферы".

Корпорация "Биосфера" работает в Украине 25 лет. Ее продукция представлена на рынках 30 стран Европы и Азии. В продуктовом портфеле - более 2 тыс. наименований под 13 торговыми марками "Фрекен БОК", Smile, Selpak, Vortex, Novita, PRO service, "ЛайKit", Bambik и др.

Мощности корпорации представлены четырьмя заводами общей производственной площадью 35 тыс. кв. м в Днепропетровской, Киевской и Хмельницкой областях, открытым производством в Тернополе, а также логистическими комплексами площадью 30 тыс. кв. м.

Совместно с французской Groupe Lemoine "Биосфера" также владеет заводом в Эстонии по производству ватной продукции площадью 8,5 тыс. кв. м.

Теги:   бренд Биосфера рынок РФ Переглядів:   749

Читайте також:

15.11

Siemens збільшила чистий прибуток на 11%

15.11

"Укрграфіт" отримав збиток 118 млн грн за 9 місяців

15.11

Україна в січні-жовтні наростила експорт алюмінію на 29,3%