"Укрпродукт Групп" получил GBP0,3 млн чистой прибыли
Ринки Харчова 01.07.2022 17:51 "Укрпродукт Групп", крупный украинский производитель фасованного масла и плавленого сыра, по итогам 2021 года получил GBP0,3 млн чистой прибыли против GBP1,2 млн чистого убытка в 2020 году, тогда как ее выручка сократилась на 6,4%, до GBP51,9 млн.Согласно данным неаудированного отчета за прошлый год, размещенного компанией на Лондонской фондовой бирже в пятницу, EBITDA группы компаний за указанный период сократилась на 21,6% по сравнению с 2020 годом – до GBP1,1 млн, а ее рентабельность продаж (EBITDA margin) – на 0,4 п. п., до 2,2% с 2,6%.
"Укрпродукт" напомнил, что не смог опубликовать аудированный финансовый отчет за прошлый год до 1 июля 2022 года из-за вторжения РФ в Украину, вследствие чего торговля его акциями на Лондонской бирже остановлена до обнародования соответствующего документа.
"В 2021 году "Укрпродукт" столкнулся с несколькими глобальными вызовами. Возникла острая, постоянная нехватка молочного сырья, а увеличение импорта молочной продукции из-за рубежа тормозило развитие украинского рынка молочной продукции. Рост стоимости сырья и расходных материалов, энергии и транспорта создал дополнительные проблемы, рост отпускных цен не успевал за ростом издержек, и это сказалось на производстве в 2021 году", - указывается в отчете компании.
Вследствие роста цен на сырое молоко "Укрпродукт" в прошлом году был вынужден приостановить работу своего небольшого производственного предприятия в Летичеве (Хмельницкой обл.).
В целом в 2021 году группа компаний расширила экспорт на новые и существующие рынки до 5,6 тыс. тонн (+55,5% к 2020 году), при этом основной прирост пришелся на категорию плавленых сыров – до 4,6 тыс. тонн (рост в 2,4 раза).
"Несмотря на сложную ситуацию и ограниченную маркетинговую деятельность, "Укрпродукт" превзошел свои ожидания по продажам фирменных молочных продуктов в 2021 году, добившись роста на внутреннем рынке на 11% по сравнению с 2020 годом (…) Общая доля группы на рынке плавленых сыров и плавленых сырных продуктов в Украине увеличилась с 14% в 2020 году до 21% в 2021 году", - подчеркнула группа компаний в неаудированном отчете.
Дополнительным фактором, способствовавшим незначительному росту товарооборота, стало увеличение продаж кваса и напитков на 5,8%. В 2021 году "Укрпродукт" продолжил расширять ассортимент продукции, выпустив на рынок несколько новых напитков.
Также в прошлом году группа компаний возобновила сотрудничество с крупнейшей национальной розничной сетью Украины "АТБ-Маркет" по производству сыров под совместной ТМ.
По данным "Укрпродукта", его деятельность в 2022 году пострадала от российского вторжения в Украину и продолжающейся войны, поскольку 10 из 24 областей Украины понесли тяжелые военные потери, и в целом эти 10 областей обеспечивают 42% сырого молока в Украине.
"Укрпродукт" в нынешнем году рассчитывает сменить некоторых своих региональных дистрибьюторов в регионах, где продолжаются военные действия.
"Укрпродукт Групп" является крупным украинским производителем фасованного масла, плавленого сыра и кваса. Производит молочные продукты под торговыми марками "Наш молочник", "Наш сырок", "Молендам", "Вершкова долына", квас под ТМ "Арсеньевский".
В состав "Укрпродукт Групп" входят два завода в Житомире (один специализируется на производстве плавленого сыра, второй - завод по производству кваса), а также два предприятия в Хмельницкой области: молокозавод в Староконстантинове, выпускающий фасованное масло, спреды, сыр и сухое молоко, и молочный завод в Летичеве.
Производственные мощности группы компаний позволяют выпускать до 70 тыс. тонн молочной продукции в год.
Теги: прибыль Укрпродукт Групп плавленый сыр фасованное масло Переглядів: 597