"Интерпайп" вывозит продукцию в Европу автомобильным и ж/д транспортом, стоимость логистики возросла в 3 раза

Ринки Транспорт 20.07.2022    17:01 Международная вертикально интегрированная трубно-колесная компания (ТКК) "Интерпайп" после начала войны и блокировки черноморских портов Украины начала вывозить продукцию в Европу автомобильным и ж/д транспортом с последующей перевалкой через порты, а стоимость логистики возросла в 2,5-3,5 раза.

Как сообщил генеральный директор "Интерпайпа" Андрей Коротков в интервью "Форбс-Украина", из-за войны украинские экспортеры направили свои транспортные потоки через ближайшие порты Румынии, оказавшиеся неспособными переработать весь объем новых грузов. Например, у румын отсутствовал опыт перевалки труб и ж/д колес. Однако постепенно новая система перевозок начала формироваться.

В настоящее время румынские порты - основные порты отгрузки для "Интерпайпа". Также компания старается наладить коридор на север Европы, но не через польские порты в Гданьске или Гдыне, поскольку ранее с трубами они не работали. Решили переваливать еще через порты Бельгии и Нидерландов, однако этот коридор – более долгий путь, чем через Румынию.

"Довезти продукцию автомобилями или по ж/д в страны Бенилюкса сложно и дорого. Поэтому Interpipe пытается освоить перевозку на северо-запад Европы через Дунай. Сначала продукция довозится автомобилями до украинского порта Измаила, откуда на морской барже отправляется в румынский порт Галац и после уже на речных баржах идет вверх по течению Дунаем к северо-западу Европы. Однако пока это только тестовые партии. Стоимость транспортировки возросла в 2,5-3,5 раза от украинского завода до клиента. Цифры сильно разнятся в зависимости от разных транспортных схем. Если в довоенное время затраты на логистику занимали 3–4% в себестоимости продукции, то сейчас они увеличились не менее чем в 2,5 раза", - констатировал СЕО.

Отвечая на вопрос как изменились доли продаж на внутренний рынок и экспорт, Андрей Коротков пояснил, что по итогам 2021 года доли продаж на экспорт и на внутренний рынок составляли 82% и 18% соответственно. С 24 февраля продажи в Украине сильно уменьшились: война негативно повлияла и на нефтегазовый сектор, и на строительный, поскольку вся юго-восточная часть страны охвачена войной. Однако предприятия НАК "Нафтогаз Украины" в других регионах продолжают работать, а Interpipe продолжает сотрудничать с ними, снабжая их трубами. Кроме того, "Укрзализныця" и некоторые частные предприятия продолжают заниматься ремонтом вагонов и, соответственно, заказывать колеса.

По его словам, в мае-июне загрузка мощностей по производству труб в среднем составила 60–70% довоенного уровня, ж/д колес – 45-50%. В планах на третий квартал сохранить этот уровень, по возможности повысить его на 5-10%.

"Война не слишком повлияла на наши рынки сбыта. Напомню, что после введения в 2019-2021 годах соответствующих пошлин и эмбарго со стороны Таможенного союза на украинскую трубную и железнодорожную продукцию Interpipe не поставляет свою продукцию на этот рынок. Вообще, с 2014 года активно диверсифицируем свои рынки сбыта, главными из которых сейчас являются ЕС, Ближний Восток и США. Компания поставляет продукцию в 80 стран мира, на все основные рынки металлопотребления, кроме Японии и Китая. Также разрабатываем новые продукты для наших клиентов, потому что спрос на них зависит не от войны в Украине, а от тенденций развития нефтегазовой, строительной и железнодорожной индустрий в мире", - констатировал топ-менеджер.

Он добавил, что "Интерпайп" вошел в определенные премиальные ниши на мировом трубном рынке, например, газогерметичных соединений сверхвысокого уровня для нефтегазовой отрасли Ближнего Востока и США. Кроме того, разрабатываются и поставляются новые трубы для клиентов в сфере машиностроения и строительства Европы.

"Ситуация с продажами ж/д колес несколько сложнее, поскольку большая доля была за рынками СНГ. Однако мы интенсифицируем сотрудничество с европейскими, турецкими, индийскими ж/д компаниями. На этих рынках сильнее конкуренция, их емкость меньше, однако Interpipe способен работать в премиальных нишах, например, колес для пассажирских скоростных поездов", - сказал Коротков.

СЕО также сообщил, что после отмены США на год 25%-й пошлины на украинскую сталь, "Интерпайп" в начале третьей декады июня впервые с начала войны отправил судно с трубами в США. Ожидается, что в 20-х числах июля отправится второе.

"Сейчас США сохраняют 23,75%-ю пошлину на украинские линейные трубы и 27,8%-ю пошлину на украинскую OCTG-продукцию (нефтегазовый сортамент – ИФ). Однако, временное снятие пошлины в размере 25%, введенной еще при Дональде Трампе, увеличивает экономическую целесообразность возобновления продаж труб в США. Увеличение добычи нефти в Северной Америке стимулировало рост цен на трубы. Поэтому даже с учетом уплаты антидемпинговой пошлины эффективность продаж Interpipe на этом рынке возросла на 10%. Правда, в мае-июне подорожание трубной продукции на рынке США замедлилось. После 24 февраля Interpipe еще не отгружал стальную заготовку и ж/д колеса в США из-за удорожания логистики. Пока это экономически нецелесообразно", - уточнил руководитель компании.

Кроме США, ЕС также отменил на год пошлины и квоты на украинские товары. Это немного улучшило экономику продаж "Интерпайпа". Однако в Европе ситуация иная: цены на трубы выросли не слишком сильно, как в США. Правда, в апреле-мае на европейском рынке, когда продукция Interpipe временно не поставлялась, наблюдался дефицит труб, что повлекло за собой небольшой ценовой скачок на несколько процентов. Кроме того, ЕС отказался от белорусских и российских труб. Однако сейчас этот ажиотаж спал, поскольку европейцы увидели, что Interpipe способен регулярно поставлять свои трубы.

В европейские страны также поступила партия труб из Китая, в качестве страховки. Однако очень сильное влияние китайская продукция оказывает на рынке Ближнего Востока. Поэтому там практически не дорожают трубы для нефтегазовой отрасли.

Касаясь вопроса об управлении компании, гендиректор отметил, что существенных изменений в системе управления бизнесом не произошло: вся команда на месте – и в Украине, и в зарубежных офисах, структура управления не поменялась. Однако многие вопросы команда начала решать более оперативно, возникли новые специфические операционные вопросы. Для этого были созданы несколько операционных штабов, занимающихся благотворительностью, волонтерством, безопасностью. С этой целью некоторые менеджеры получили дополнительные возможности.

Коротков подчеркнул, что владелец Interpipe Виктор Пинчук неравнодушен к положению дел в компании.

"Он оперативнее, чем мы, решает те или иные гуманитарные вопросы, которые встают перед компанией на его уровне. Насколько я знаю, он не собирается возвращаться к операционному управлению бизнесом. Для этого есть другие люди, выполняющие поставленные перед ними задачи", - пояснил тон-менеджер.

Отвечая на вопрос о планах на случай негативного развития военной ситуации, Коротков отметил, что производство компании и технологии перенести нельзя.

"Для этого нет подготовленных мест. Поэтому у Interpipe нет "плана Б" для релокации производства. В случае ухудшения ситуации базовый вариант – консервация производства и обеспечение безопасности работников. Этот вариант похож на тот, который мы проходили в марте", - резюмировал СЕО.

"Интерпайп" - украинская промышленная компания, производитель бесшовных труб и ж/д колес. Продукция компании поставляется более чем в 80 стран мира через сеть торговых офисов, размещенных на ключевых рынках СНГ, Ближнего Востока, Северной Америки и Европы. В 2021 году "Интерпайп" реализовал 602 тыс. тонн трубной продукции и 174 тыс. тонн ж/д продукции. Продажи ж/д продуктов осуществляются под брендом KLW.

В "Интерпайпе" работают 10 тыс. сотрудников. В 2021 году компания перечислила в бюджеты всех уровней почти 3 млрд грн.

В структуре компании - пять промышленных активов: "Интерпайп Нижнеднепровский трубопрокатный завод (НТЗ)", "Интерпайп Новомосковский трубный завод (НМТЗ)", "Интерпайп Нико-Тьюб", "Днепропетровский Втормет" и электросталеплавильный комплекс "Днепросталь" под брендом "Интерпайп Сталь".

Конечным собственником Interpipe Limited является украинский бизнесмен Виктор Пинчук и члены его семьи.

Теги:   Интерпайп Европа продукция ж/д транспорт Переглядів:   437

Читайте також:

21.11

Огляд-прогноз курсу гривні щодо ключових валют від аналітиків КИТ Group

21.11

Економіка Норвегії скоротилася на 1,8%

21.11

Аналіз економічних індикаторів України та світу за січень-серпень 2024 року від Experts Club