Продавцы пшеницы и кукурузы предпочитают автомобильную логистику из-за "бутылочных горлышек" на ж/д - Spike Brokers
Ринки 04.08.2022 21:50 Железнодорожная логистика сельхозпродукции за рубеж продолжает проигрывать автомобильным поставкам из-за большого количества замедляющих экспорт "бутылочных горлышек", поэтому продавцы предпочитают автомобильные перевозки с загрузкой техники насыпью и в таре типа "биг-бэг".Соответствующие итоги сделок, заключенных украинской брокерской компанией Spike Brokers (Киев) за неделю 28 июля – 3 августа, обнародованы на ее Telegram-канале в среду ночью.
По данным компании, за указанный период она заключила сделки по поставкам в августе-сентябре продовольственной пшеницы из Украины в Литву за €330/тонну, фуражной пшеницы в Литву - €275/тонну, кукурузы в Болгарию - €280/тонну, кукурузы в Румынию - €297/тонну, кукурузы в Венгрию - €260/тонну, ячменя в Румынию - €290, подсолнечника в Болгарию - €600/тонну, подсолнечника в Венгрию - €650/тонну, рапса (не ГМО) в Германию (доставка на октябрь) - €618/тонну.
"Пшеница имеет постоянный спрос по всем направлениям. Насыщение рынка предложением украинской пшеницы оказывает определенное давление на цены, участники рынка внимательно наблюдают за новостями по экспорту зерна из портов. Наступил период поставки по форвардным контрактам, заключенным до полномасштабного вторжения. Вопрос их выполнения остается открытым", - уточнила организация в сообщении.
Spike Brokers отметила, что на этой неделе цены на кукурузу с доставкой через ж/д стабилизировались на уровне EUR220/тонну, при этом продавцы больше сосредоточены на автоперевозках. Спрос на кукурузу наблюдается на период доставки август-декабрь, при этом Польша остается наименее ликвидным направлением из-за логистических проблем на погранпереходах с Украиной.
В свою очередь подсолнечник имеет хорошую ликвидность в направлении Румынии, Болгарии и Венгрии. Несмотря на то, что уборка урожая в этих странах обычно начинается во второй половине августа, украинский подсолнечник продолжает пользоваться спросом.
Брокерская компания отметила, что ячмень также остается в спросе, его отгрузки сосредоточены в направлении Румынии.
"Внимание покупателей больше сосредоточено на рапсе, отвечающем требованиям международной сертификации устойчивого развития (ISCC EU). В то же время длительный процесс сертификации все больше склоняет продавцов к поиску вариантов реализации рапса без ISCC с дисконтом", - уточнила компания в сообщении.
По данным самой Spike Brokers, брокерская компания сотрудничает с более чем 1 тыс. поставщиков, и с марта этого года уже заключила сделок с украинской сельхозпродукцией на $150 млн. Теги: кукуруза пшеница автомобильная логистика Spike Brokers Переглядів: 640