Prada увеличила выручку на 21%
Ринки 09.03.2023 19:33 Итальянский дом моды Prada SpA увеличил чистую прибыль и выручку в 2022 году, причем выручка превысила прогнозы рынка.Чистая прибыль составила EUR465 млн против EUR294 млн годом ранее. Скорректированная прибыль до налоговых и процентных выплат (EBIT) увеличилась на 69%, до EUR845,2 млн.
Выручка в прошлом году составила EUR4,2 млрд по сравнению с EUR3,37 млрд годом ранее. Опрошенные FactSet аналитики прогнозировали, что показатель составит EUR4,07 млрд.
Розничные продажи за минувший год подскочили на 24% - до EUR 3,7 млрд.
В Азиатско-Тихоокеанском регионе розничные продажи сократились на 2% без учета изменения валютных курсов, до EUR1,23 млрд. В Европе продажи взлетели на 63%, до EUR1,19 млрд, в Северной и Южной Америке - увеличились на 22%, до EUR782 млн, в Японии - на 31%, до EUR369 млн, на Ближнем Востоке - на 23%, до EUR167 млн.
Prada по итогам 2022 года планирует выплатить дивиденды в размере EUR0,11 на акцию против EUR0,07 на акцию за 2021 год, говорится в сообщении.
Котировки акций компании по итогам торгов в четверг на Гонконгской бирже выросли на 0,3%. С начала года капитализация подскочила на 22,8%.
Компания, которая первоначально именовалась Prada Brothers и продавала преимущественно изделия из кожи, была основана в 1913 году Марио Прада и его братом Мартино в Милане. В 1978 году компанию унаследовала его внучка Миучча Прада. В настоящее время Prada работает в 70 странах мира, крупнейший ее магазин расположен в Дубае. В число брендов компании входят, в частности, Miu Miu (молодежная линия), Car Shoe (одежда и обувь) и Church's (английский производитель обуви).