"Литовские желдороги" расторгают договоры с BKT и Uosto vartai

Ринки Транспорт 13.03.2023    07:02 Госкомпания "Литовские железные дороги" (Lietuvos gelezinkeliai, LTG) заявляет, что расторгает договоры с клайпедскими компаниями Uosto Vartai и Biriu kroviniu terminalas (BKT, "Терминал насыпных грузов"), поскольку они снова попытались обойти санкции.

"Мы направили предупреждения как Uosto vartai, так и Biriu kroviniu terminalas о том, что их деятельность несовместима с национальной безопасностью и представляет огромный риск для нашей репутации", - заявил журналистам директор по вопросам устойчивого развития LTG Эдвинас Керза после закрытого заседания комитета сейма по национальной безопасности и обороне в четверг.

"Первоочередное (для LTG - ИФ) - нулевая толерантность к риску. Это означает, что если наш партнер, с которым мы сотрудничаем, попытается обойти санкции и сделает это во второй раз, мы автоматически расторгаем с ним договор. И мы уже сделали это с несколькими такими компаниями", - сказал Керза.

По его словам, эти компании могут обратиться в госведомства и попробовать доказать, что LTG неправа.

Новая санкционная политика согласовывается с акционером - министерством транспорта, добавил представитель LTG.

Центр журналистских расследований Siena ранее сообщал, что Uosto vartai и Biriu kroviniu terminalas могли участвовать в ввозе в Литву карбамидных удобрений из Беларуси от подсанкционной компании "Гродно Азот".

Единственный акционер и руководитель компании по экспедированию, фрахтованию судов и агентированию грузов Uosto Vartai Виталий Басин отказался комментировать агентству BNS ситуацию, пояснив, что еще не ознакомился с документами.

С менеджерами BKT агентству пока связаться не удалось.

В Biriu kroviniu terminalas 30% акций принадлежат белорусскому производителю удобрений "Беларуськалий", продукция которого ранее экспортировалась миллионами тонн через этот терминал, но из-за западных санкций, введенных в ответ на развязанную РФ полномасштабную войну против Украины, их погрузка была остановлена в феврале прошлого года. Бизнесмен Игорь Удовицкий теперь напрямую владеет 5% BKT и 65% опосредованно, через швейцарскую Hasenberg.

Ранее министр коммуникаций и транспорта Литвы Марюс Скуодис заявил, что полный отказ от перевозки российских и белорусских грузов через свою территорию требует согласования на уровне ЕС.

По его словам, в январе-феврале этого года Lietuvos gelezinkeliai перевезла менее 500 тыс. тонн грузов из России и Беларуси, в прошлом году за тот же период - менее 2 млн тонн, в 2021 году - 3 млн тонн. "И большая часть (грузов в этом году - BNS) идет транзитом в Калининград", - сказал Скуодис.

Ранее "Литовские железные дороги" поддержали идею полного отказа от перевозки грузов из Беларуси и России. "Мы поддерживаем этот курс. (...) Мы очень четко осознаем все риски, и это наш главный приоритет - уйти как можно дальше от этих рынков", - сообщил глава Lietuvos gelezinkeliai Эгидиюс Лазаускас на прошлой неделе. Вместе с тем, по его словам, полный отказ от грузов из Беларуси и России возможен только в том случае, если LTG не сможет контролировать подсанкционные товары, ввозимые в Литву.

С марта грузовой оператор - LTG Cargo ужесточил контроль за перевозками грузов, следующих из Беларуси или в Калининградскую область, чтобы предотвратить обход санкций.

Теги:   договор BKT Литовские желдороги Uosto vartai Переглядів:   717

Читайте також:

21.11

Огляд-прогноз курсу гривні щодо ключових валют від аналітиків КИТ Group

21.11

Економіка Норвегії скоротилася на 1,8%

21.11

Аналіз економічних індикаторів України та світу за січень-серпень 2024 року від Experts Club