Минвосстановления упрощает правила перевозки грузов на ж/д
Ринки 18.09.2023 10:26 Министерство развития громад, территорий и инфраструктуры (Минвосстановления) находится на заключительном этапе утверждения в Министерстве юстиции проект приказа о либерализации грузовых перевозок, сообщил заместитель директора департамента коммерческой работы УЗ Валерий Ткачев."Идет процесс дерегуляции, упрощения правил. Приказ №788 "О внесении изменений в приказ Министерства транспорта от 2000 года №644", согласно которому упрощаются правила приема к перевозкам, уже прошел все согласования и находится на юстировании. В ближайшее время мы его увидим. Это очень хорошая новость", - сказал Ткачев.
Согласно документу, отменяются 11 пунктов с целью приведения правил перевозки грузов к нормам международного законодательства, а также расширения номенклатуры навалочных и сыпучих грузов, в том числе в открытом подвижном составе.
"Исключаются положения, касающиеся описания технологии работы перевозчика АО "Укрзализныця", устаревшие бюрократические, дублирующие функции, в том числе регулирующиеся другими нормами законодательства, постсоветсткие нормы, которые утратили актуальность. Будут отрегулированы вопросы учета, установки, метрологического обеспечения, обслуживания и контроля технического состояния оборудования для взвешивания на железнодорожном транспорте”, - говорится в пояснительной записке к документу.
Среди прочих норм, по словам Ткачева, документ отменяет "особые условия" при перевозке зерновых, масличных и бобовых культур в неприспособленном для этого транспорте. При их перевозке в таком транспорте не будет взиматься дополнительная оплата. Кроме того, отменяется дополнительная плата в случаях размещения на фитинговых платформах контейнеров "дверями наружу".
"Два года за это боролись и уже в этом приказе будет разрешено размещение контейнеров на фитинговых платформах дверями наружу. Это облегчит экспортные перевозки и, главное, не будет взиматься дополнительная оплата", - подчеркнул Ткачев.
В результате реализации норм приказа, ожидается расширение горизонта планирования перевозок грузов за счет возможности для заказчика самостоятельно выбирать способ перевозки в части использования типа подвижного состав и условий перевозки для всех типов грузов, кроме небезопасных и наливных. Также ожидается усовершенствование правовых основ деятельности железнодорожного транспорта в сфере обеспечения единых измерений, сохранности грузов во время перевозки, упрощение процедур согласования и приема грузов, в том числе и за счет возможности увеличения автоматизации этих процессов.