Smart Maritime Group возобновила судоремонтные работы в Николаеве

Ринки Машинобудування Технології 19.10.2023    19:22 Судостроительная Smart Maritime Group (SMG) "Смарт-холдинга", объединяющая Херсонскую и Николаевскую судоверфи, после полуторагодичного перерыва начала ремонт судов на мощностях Николаевской верфи.

Согласно пресс-релизу SMG, первым клиентом после вынужденной паузы стал DELTA III, буксир 2006 года постройки.

Специалисты SMG выполняют его плановое обслуживание, в комплекс работ входят очистка и покраска корпуса судна, сервисное обслуживание основных механизмов, включая двигатель и навигационную систему.

Владелец буксира, компания ООО "Дельта Таг" из Николаева – постоянный клиент Smart Maritime Group с 2020 года, заказывающий услуги по судоремонту уже для четвертого своего судна.

"Мы привыкли к высокому качеству работ и профессиональному обслуживанию, которое здесь получает наш транспорт. Из-за военных угроз в море мы не можем добраться до других ремонтных активов, и все же хотелось вернуться именно к проверенному сервису. Поэтому рады возобновлению работы верфи, это важно – иметь специалистов здесь, в Украине", - сказал руководитель компании Александр Коренецкий, которого цитирует пресс-служба.

В 2021 году SMG выполнила модернизацию шесть костеров и ремонт 51 судна и увеличила выручку на 17% - до 440 млн грн. Но в 2022-м из-за полномасштабного вторжения России компания была вынуждена расторгнуть заключенные ранее контракты, в частности, на строительство двух корпусов для компании из Голландии, полнокомплектного буксира для украинского заказчика, соглашения на изготовление металлоконструкций. Херсонская верфь была под оккупацией, вне контроля компании, но и после освобождения производственные мощности находятся под постоянными обстрелами, что делает невозможным возобновление работы. Поэтому корабли могут работать только на верфи в Николаеве.

"В украинском море опасно, так что мы не можем возобновить работы по судостроению, наши зарубежные клиенты просто не могут безопасно до нас добраться. Но обновление ремонтов – это уже хороший знак. Украинский бизнес должен работать. Это вопрос занятости людей, налогов, экономической устойчивости. Тем более, что судостроение – стратегически важная для страны отрасль. И хоть мы частный бизнес, но понимаем всю ответственность. И благодарны клиентам, которые возвращаются к нам при всех внешних обстоятельствах. Наверное, это только начало", - отметил генеральный директор Smart Maritime Group Дмитрий Красников.

В пресс-релизе отмечается, что дополнительные сложности постигли бизнес и из-за давления государства на "Смарт-Холдинг". Несовершенная санкционная политика заблокировала работу самого прибыльного, газового бизнеса холдинга, что не дает возможности поддерживать другие отрасли инвестирования компании, которые несут потери – физические и экономические – во время войны. Также однобокое медийное освещение ситуации вокруг Холдинга подрывает репутацию, в том числе и судостроителей, что может сказаться на будущих контрактах, резюмировали в пресс-службе.

SMG – крупнейший судостроительный холдинг Украины. Основан в 2009 году для управления морехозяйственными активами "Смарт-холдинга". Объединяет два крупнейших судостроительных предприятия Украины: Черноморский судостроительный завод и Херсонский судостроительный завод.

"Смарт-холдинг" владеет 23,76% горно-металлургической группы "Метинвест", 95% акций судостроительного холдинга Smart Maritime Group, 99,97% акций торгово-финансовой компании ООО "Сантис". "Смарт" также владеет крупными активами в топливно-энергетической отрасли, девелопменте и агросекторе.
Теги:   Смарт-холдинг судостроение SMG Переглядів:   449

Читайте також:

21.11

Огляд-прогноз курсу гривні щодо ключових валют від аналітиків КИТ Group

21.11

Економіка Норвегії скоротилася на 1,8%

21.11

Аналіз економічних індикаторів України та світу за січень-серпень 2024 року від Experts Club