airBaltic ушла в убыток на фоне расходов на ремонт двигателей

Транспорт 15.08.2024    21:34

Латвийская национальная авиакомпания airBaltic в первом полугодии получила чистый убыток в размере 88,8 млн евро против прибыли за аналогичный период прошлого года, сообщил исполнительный директор авиакомпании Мартин Гаусс, выступая в среду перед инвесторами с отчетом о результатах первого полугодия.

Оборот airBaltic за этот период вырос на 16,5% и составил 339,3 млн евро. Показатель EBITDAR составил 76,5 млн евро, увеличившись на 39,2%. При этом средний показатель заполняемости самолетов вырос с 74,5% до 76,9%.

По словам Гаусса, получение чистого убытка авиакомпанией, несмотря на положительную динамику других финпоказателей, связано с дефицитом двигателей Pratt & Whitney в 2024 году, а также расходами на амортизацию из-за полного технического обслуживания двигателей раньше срока, что частично связано с проблемами поставок.

"Убытки обусловлены также снижением стоимости валют и единовременными расходами на досрочное погашение наших предыдущих облигаций. Тем не менее, наши результаты в первом полугодии соответствуют целевым показателям, и прогноз на текущий год остается оптимистичным", - сказал Гаусс.

В первом полугодии airBaltic перевезла 2,2 млн пассажиров, что на 11,1% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Количество выполненных рейсов, включая услугу аренды самолетов, увеличилось на 11,8% - до 34,1 тыс.

Комментируя планы первичного размещения акций компании, Гаусс отметил, что в настоящее время ведутся переговоры с потенциальным инвестором, IPO планируется во второй половине этого года. Более подробной информации об инвесторе он не предоставил.

В полугодовом отчете компании поясняется, что во втором квартале 2024 года airBaltic пережила значительную нехватку двигателей, в результате чего 6 самолетов были выведены из эксплуатации. В связи с этим у авиакомпании были значительно более высокие расходы, связанные с отменой полетов.

Директор по оперативному управлению airBaltic Пауль Цалитис отметил, что проблемы с двигателями могут продолжаться один-два года. В свою очередь финансовый директор Витольд Яковлев дополнил, что ожидаемое отрицательное влияние на весь 2024 год в связи с проблемами с двигателями может составить 40 млн евро, включая 35 млн евро в первом полугодии.

В отчете говорится, что основное отличие по сравнению с 2023 годом связано с уровнем компенсаций, полученных от Pratt & Whitney за сбои в работе. При этом авиакомпания продолжает переговоры с P&W об объеме коммерческой поддержки, которая будет обеспечена в 2024 году.

В целом в этом году airBaltic прогнозирует доход 750-755 млн евро, количество перевезенных пассажиров - от 5 млн до 5,2 млн, более 70 тыс. выполненных полетов и EBITDAR в размере от 200 млн евро до 220 млн евро.

Оборот airBaltic в первом полугодии прошлого года составлял 291,3 млн евро, чистая прибыль - 14,604 млн евро.

В прошлом году в целом airBaltic перевезла 4,536 млн пассажиров, что на 35,7% больше показателя 2022 года, и выполнила 44,1 тыс. полетов (на 18,3% больше). Аудированный оборот airBaltic в 2023 году составил 664,289 млн евро (рост на 33,2%), а чистая прибыль - 33,852 млн евро (в 2022 году - чистый убыток 54,219 млн евро).

Латвийскому государству принадлежит 97,97% акций airBaltic, финансовому инвестору Aircraft Leasing 1 - 2,03%.

Теги:   двигатель убыток ремонт airBaltic Переглядів:   270

Читайте також:

21.11

Rail Baltica отримає додаткове фінансування у розмірі 1,4 млрд євро

21.11

Україна запускає щоденний поїзд Київ-Будапешт

21.11

Ford планує звільнити близько 4 тис. співробітників у Європі