Богдан Моторс во 2К14 сократил доход на 62% г/г до $14 млн

Обзоры по компаниям и отраслям 29.07.2014 Богдан Моторс во 2К14 сократил доход на 62% г/г до $14 млн. По сравнению с 1К14 доход упал на 2%. Компания во 2К14 получила убыток EBITDA в размере $7 млн, значительно сократив его по сравнению с убытком в $51 млн в 1К14. Чистый убыток упал с $70 млн в 1К до $13 млн во 2К14. Чистый долг упал на 8% до $241 млн. В 1П14 доход компании составил $29 млн, что на 58% ниже, чем в прошлом году. Чистый убыток возрос более в 11 раз г/г до $75 млн. Алексей Андрейченко: Новость НЕЙТРАЛЬНА для Богдан Моторс, так как большинство убытков получены в 1К14. При этом финансовое состояние Богдан Моторс остается крайне уязвимым, учитывая огромный долг в $241 млн. Компания страдает от низкого спроса на машины в Украине из-за боевых действий на востоке Украины, аннексии Крыма, девальвации гривны и сохраняющейся экономической и политической неопределенности. В 1П14 Богдан Моторс выпустил только 2006 машин (-27% г/г), ни одного автобуса и в пределах 20 троллейбусов. Для сравнения, в 1П13 выпущено 244 автобуса и троллейбуса. Выпуск коммерческих автомобилей упал на 29%. Надежды компании на успешный запуск производства JAC не оправдались, так как государственная поддержка отрасли сократилась, и одновременно упал потребительский спрос. Вторая половина года может дать небольшое восстановление финансовых результатов. Автомобильный рынок в мае достиг низшей точки, и в июне продемонстрировал первые признаки восстановления, когда продажи возросли в 2,6 раза по сравнению с маем. Кроме того, индекс потребительского доверия GfK в мае и июне возрос впервые с ноября 2013-го, указывая на будущее восстановление продаж машин. Богдан Моторс во 2П14 имеет все шансы выиграть от растущего потребительского спроса с новой моделью JAC, так как локализация производства на фоне девальвации гривны должна создать предпосылки для конкурентного ценообразования.