Укрзализныця увеличила доход на 31,8% г/г в 3К15

Обзоры по компаниям и отраслям 26.10.2015 Согласно заявлению и.о. генерального директора УЗ в 3К2015 компания получила доход в сумме 22,5 млрд грн, что на 31,8% больше г/г. В том числе доходы от перевозок увеличились на 29,6%. Финансовый результат за период оказался положительным. Сумма налогов уплачиваемых УЗ составляет в среднем 1224,7 млн грн в месяц. В июле-октябре также зафиксировано увеличение объема перевезенных грузов на 0,9% до 124,43 млн тонн за счет внутренних перевозок, которые выросли на 15,6% до около 62 млн тонн. Позитивные результаты последнего периода дают основание компании заявлять о дополнительных затратах на ремонт и обновление подвижного состава. Так в этом году планируется потратить дополнительно 1 млрд грн на ремонт. Укрзализныця также заявила о планах закупки 3,3 тыс. полувагонов в 2016 году и производства 1,5 тыс. зерновозов на собственных заводах. Также ожидается, что частные инвесторы дополнительно приобретут 3,5 тыс. вагонов-зерновозов. Помимо этого в 2016 году рассматриваются варианты приобретения двух дополнительных скоростных поездов Тарпан производства Крюковского ВСЗ по 375 млн грн каждый и двух поездов Hyundai Rotem модернизированных под украинские потребности. УЗ также планирует модернизацию 16 региональных поездов. Алексей Андрейченко: Новость УМЕРЕННО ПОЗИТИВНА для Укрзализныци и вагоностроительных заводов, таких как Крюковский ВСЗ, которые могут получить дополнительные заказы на новый подвижной состав. Рост доходов Укрзализныци был вполне ожидаемым ввиду увеличения тарифов на 12,5% в августе 2014 и дополнительно на 30% с 1 февраля 2015. Рост грузоперевозок был умеренным, принимая во внимание перемирие на Донбассе в сравнении с активными военными действиями в августе-сентябре 2014. В то же время грузооборот жд транспорта за этот период по данным укрстата упал на 3% г/г. Положительным является работа компании в прибыль за этот период, в том числе за счет сокращения убытков в пассажирских перевозках в дальнем сообщении на 0,5 млрд грн. На данный момент мы ожидаем чистый убыток компании по итогам года в размере 250 млн грн, в то время как финансовый план предполагает убыток в размере 48 млн грн. Что касается предполагаемых закупок в 2016 году, эти планы слишком сильно зависят от успехов в привлечении финансирования и увеличения тарифов как минимум соразмерно инфляции. На данный момент существует большая вероятность, что в 2016 году, как и в этом году, Укрзализныця сфокусируется на ремонте существующего подвижного состава, а закупки будут сведены к минимуму. Негативным для Крюковского ВСЗ можно считать планы по модернизации региональных поездов, что говорит о неготовности УЗ закупать дополнительные дизель-поезда.