Свободная торговля и сертификация продукции спасет молочную отрасль Украины

Обзоры рынка 30.03.2015 Наиболее эффективный способ повышения внешней торговли — это улучшение дипломатических отношений и создание зон свободной торговли. В этом направлении Украина добилась успехов не только с Европейским Союзом: Турция поддерживает создание зоны свободной торговли с украинским государством, при этом еще и торопятся подписывать соглашение. Если 10 лет назад торговый объем между Турцией и Украиной составлял $1,3 млрд, то по состоянию на прошлый год, эта сумма составляет $ 6 млрд. В этом же году рассчитывает на подписание с Украиной договора о ЗСТ и Канада, внося свое предложение в договор о включении в него понятие услуг, тем самым, увеличить товарооборот на 20-30%. Следующим важным способом повышения торговли может быть сертификация отечественной продукции по стандартам Евросоюза, что даст возможность признать украинские сертификаты во всем мире. В данном направлении остро нуждается наша молочная отрасль, которая по итогам 2014 года сильно пострадала, из-за отказа РФ приобретать у нас целый ряд продуктов питания и сырья. Кроме Украины, Кремль закрыл свой рынок и для европейских производителей. Так европейцы столкнулись с перепроизводством, перерабатывая сырье в сухое молоко, из-за чего у Украины снизились объемы закупок этого продукта, поскольку сухое молоко — единственный сертифицированный продукт. А так как готовые молочные продукты нашего производства до сих пор не сертифицированы, страны ЕС не пускают его на полки своих магазинов. Сертификация молочной продукции по стандартам Европы откроет дорогу нашим производителям в Азию, где наибольший интерес, конечно, имеет Китай. Отечественный рынок для нашей молочной отрасли слишком маленький, к тому же, покупательская способность резко сокращается каждый месяц. Поэтому заключения договоров и формирование зон свободной торговли с отдельными странами, и повышение уровня качества продукции, станет спасением для украинской экономики.