По словам представителя Министерства финансов Игоря Бутырина, регулятор планирует осуществить заимствования в 2013 г. на сумму 117 млрд. грн.

Обзор облигаций 03.10.2012 Новость: По словам представителя Министерства финансов Игоря Бутырина, регулятор планирует осуществить заимствования в 2013 г. на сумму 117 млрд. грн. или 14 млрд. долл. (исходя из предположительно заложенного в бюджет валютного курса UAH 8,4:USD), из которых 82 млрд. грн. (9,8 млрд. долл.) планируется привлечь на внутреннем рынке и 4,1 млрд. долл. — на внешних рынках. Внутренние заимствования включают ОВГЗ на сумму 16 млрд. грн. (1,9 млрд. долл.), выпущенные с целью рекапитализации НАК Нафтогаз Украины. Кроме того, Президент подписал изменения в Закон о госбюджете на 2012 г., в соответствии с которыми объем государственной поддержки Нафтогаза Украины сокращается в этом году на 2,1 млрд. грн. до 10,0 млрд. грн., а данная сумма будет направлена на выплату зарплаты шахтерам. Таким образом, запланированный дефицит госбюджета был повышен до 27 млрд. грн. (1,8% ВВП) по сравнению с изначально установленным значением в размере 25 млрд. грн. Кабинет Министров предложил внести дополнительные изменения в Закон о госбюджете, в частности предоставить Нафтогазу 4 млрд. грн. в форме прямых субсидий вместо осуществления выпуска специальных ОВГЗ с целью рекапитализации компании. Нафтогаз получил в этом году ОВГЗ на сумму 6 млрд. грн. и, по имеющейся информации, монетизировал их через отечественные коммерческие банки посредством заключенных соглашений на операции РЕПО. (Интерфакс) Елена Белан, главный экономист Dragon Capital Предварительный ориентир правительства по внешним заимствованиям на 2013 г. полностью покрывает плановые погашения внешних долговых обязательств, которые состоят из выплат по кредитам МВФ из бюджета в сумме 2,5 млрд. долл., погашения еврооблигаций на сумму 1 млрд. долл. и других выплат в размере 0,5 млрд. долл. Таким образом, планируется, что выплаты по внутреннему долгу (эквивалент 4,1 млрд. долл., в том числе 1,9 млрд. долл. по внутренним валютным ОВГЗ) и дефицит госбюджета будут профинансированы исключительно из внутренних источников. Ориентир заимствований правительства в целом совпадает с нашими оценками, однако его структура может измениться в пользу внешних заимствований в случае благоприятных рыночных условий. Что касается изменений в бюджет касательно финансовой поддержки НАК «Нафтогаз», то компании, возможно, понадобится менее существенный объем государственной помощи в этом году в связи с сокращением объема импорта российского газа и привлечением внушительных объемов внешнего финансирования. Похоже, что импорт российского газа в этом году будет близок к правительственному плану в 27 млрд. м3. Это меньше, чем мы ожидали (30 млрд. м3) и меньше, чем компания импортировала в прошлом году (29 млрд. м3), если не учитывать 11 млрд. м3, которые были возвращены компании РосУкрЭнерго. Благодаря снижению объемов газового импорта, который частично будет замещен газом из подземных хранилищ, “структурный дефицит” Нафтогаза по итогам 2012 г. может составить 1,5-1,6% ВВП (2,6-2,8 млрд.), что на 0,5-0,6 п.п. меньше, чем мы изначально ожидали. Ранее сообщалось, что Нафтогаз получил кредит от российского «Газпромбанка» в размере 2 млрд. долл. (часть суммы была направлена на рефинансирование ранее предоставленного займа), а также получил аванс за транзит газа в сумме 2,0 млрд. долл. С учетом ОВГЗ в сумме 6,0 млрд. грн. (0,8 млрд. долл.), выпущенных в марте 2012 г. с целью рекапитализации компании, Нафтогаз, похоже, имеет достаточно средств, чтобы профинансировать свой «структурный дефицит» в этом году. Таким образом, внесенные изменения в госбюджет на 2012 г., а также предложения Кабмина не повлияют на способность Нафтогаза оплачивать импортные платежи и выполнять свои другие обязательства. Изменения также практически не повлияют на годовой дефицит сектора госуправления, который, по нашим оценкам, составит в этом году 3,1% ВВП (5,4 млрд. долл.).